Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка7

«Путешествие в страну звуков»
[ Скачать с сервера (35.8 Kb) ] 15.04.2017, 08:55
Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Формировать умение отличать гласные и согласные звуки на слух, проводить звуковой анализ слов из трёх звуков.

Развивающие: развивать умения детей отгадывать загадки; совершенствовать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, совершенствовать фонематический слух.

Воспитательные: формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Средства: компьютер, телевизор, схемы и фишки красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, сундук с «сокровищами», картинки.

Ход занятия:

Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Просмотр «письма» от пиратов).

«Здравствуйте, ребята! Мы знаменитые пираты с корабля «Черная жемчужина». Мы побывали во многих странах, видели много чудесного и необычного. Однажды мы попали в страну звуков и букв. Они очень разные, но так как мы не умеем ни читать, ни писать, мы не сумели с ними познакомиться. Зато мы оставили в их стране клад – сундук с сокровищами. Найдите его и привезите в детский сад. В добрый путь!»
Ну что, ребята. отправляемся в путь!

Физминутка «Путешествие»:
Мы идём цветущими лугами
И цветов букеты соберём.
Где-то за высокими горами
Ручеёк по камушкам пройдём.
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдём
Если встретятся коряги,
Под корягой проползём.
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадём.

Вот мы и прибыли в страну звуков. Ой, а они куда-то попрятались, наверное, испугались. Давайте мы их позовём: «Ау!». Вот они и зазвучали: «О-о-о-!», «У-у-у-!», «А-а-а!» (и т.д.). (Слайд). Какие интересные звуки! Певучие, лёгкие, и произносить их легко. Эти звуки называются гласными. Давайте мы их вместе произнесём.

Гласные тянутся песенкой звонкой: и-и-и,
Могут заплакать и застонать: о-о-о, у-у-у,
Могут качать в колыбели Алёнку: а-а-а,
Могут, как эхо в лесу закричать: ау-ау-ау,
Могут лететь высоко в синеву: и-а-у.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.

Читать полностью...
Категория: Методическая копилка7 | Добавил: Родничок
Просмотров: 326 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: