Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка7 |
«Путешествие в страну звуков»
[ Скачать с сервера (35.8 Kb) ] | 15.04.2017, 08:55 |
Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Формировать умение отличать гласные и согласные звуки на слух, проводить звуковой анализ слов из трёх звуков. Развивающие: развивать умения детей отгадывать загадки; совершенствовать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, совершенствовать фонематический слух. Воспитательные: формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Средства: компьютер, телевизор, схемы и фишки красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, сундук с «сокровищами», картинки. Ход занятия: Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Просмотр «письма» от пиратов). «Здравствуйте, ребята! Мы знаменитые пираты с корабля «Черная жемчужина». Мы побывали во многих странах, видели много чудесного и необычного. Однажды мы попали в страну звуков и букв. Они очень разные, но так как мы не умеем ни читать, ни писать, мы не сумели с ними познакомиться. Зато мы оставили в их стране клад – сундук с сокровищами. Найдите его и привезите в детский сад. В добрый путь!» Ну что, ребята. отправляемся в путь! Физминутка «Путешествие»: Мы идём цветущими лугами И цветов букеты соберём. Где-то за высокими горами Ручеёк по камушкам пройдём. Если встретятся овраги Мы овраги обойдём Если встретятся коряги, Под корягой проползём. Шаг за шагом, потихоньку, Дружно в сказку попадём. Вот мы и прибыли в страну звуков. Ой, а они куда-то попрятались, наверное, испугались. Давайте мы их позовём: «Ау!». Вот они и зазвучали: «О-о-о-!», «У-у-у-!», «А-а-а!» (и т.д.). (Слайд). Какие интересные звуки! Певучие, лёгкие, и произносить их легко. Эти звуки называются гласными. Давайте мы их вместе произнесём. Гласные тянутся песенкой звонкой: и-и-и, Могут заплакать и застонать: о-о-о, у-у-у, Могут качать в колыбели Алёнку: а-а-а, Могут, как эхо в лесу закричать: ау-ау-ау, Могут лететь высоко в синеву: и-а-у. Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт. Звук получается гласный. Читать полностью... | |
Просмотров: 345 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |