Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка7 |
«Поможем первокласснику»
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] | 15.04.2017, 09:08 |
Задачи: Образовательные: закреплять умение отгадывать загадки; составлять рассказ по серии сюжетных картин. Упражнять в классификации звуков, в составлении звуковой схемы слова. Развивающие: совершенствовать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, совершенствовать фонематический слух. Воспитательные: формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Средства: школьный дневник, портфель, карты и фишки для звукового анализа слов, дидактическая настольная игра «Собери картинку». Ход занятия: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила мальчика, который учится в первом классе. Он еле-еле шёл, можно сказать, плёлся в школу. Я спросила у него, что случилось. Он со слезами на глазах рассказал мне, что его портфель захватили двойки. Оказывается, когда ребята не делают домашних заданий, ленятся, не слушают учителей, вредные двойки поселяются в их дневниках и их очень тяжело выгнать. Мне стало жаль этого мальчика, я попросила у него портфель. Давайте попробуем помочь ему. Откроем дневник. А вот и двойки. Я помещу их на доску, чтобы они не расползлись по группе. А домашние задания не сделаны. Давайте попробуем выполнить эти задания. 1. Отгадайте загадку: Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь. Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает. Серый по лесу бежит, За добычей поспешит. Знает он в охоте толк, Отвечаем, это – волк (помещаю на доску картинку). Сколько звуков в слове в слове «волк»? Назовите первый звук. Какой он? Назовите второй звук. Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Сколько слогов? «Прочитаем» слово. Ну вот, мы с вами и выполнили первое задание. Скажем волшебные слова: «Ну-ка, двойка, нам сдавайся и в пятерку превращайся». (Переворачиваю двойку в пятерку и помещаю на доску). 2. Работа с карточками. В верхней части карточки рисунки жука и лисы, в нижней – схемы этих слов. Ребята, что нарисовано на картинке? Сколько звуков в слове «жук»? В слове «лиса»? Обозначьте фишками сначала слово «лиса», затем слово «жук». (проводится звуковой анализ этих слов). Соедините картинки с соответствующими схемами. Молодцы! Ещё одна двойка превратилась в пятёрку! 3. Физминутка «На морском дне». Читать полностью... | |
Просмотров: 298 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |