Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка7

«Поможем первокласснику»
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 15.04.2017, 09:08
Задачи:

Образовательные: закреплять умение отгадывать загадки; составлять рассказ по серии сюжетных картин. Упражнять в классификации звуков, в составлении звуковой схемы слова.

Развивающие: совершенствовать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, совершенствовать фонематический слух.

Воспитательные: формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Средства: школьный дневник, портфель, карты и фишки для звукового анализа слов, дидактическая настольная игра «Собери картинку».

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила мальчика, который учится в первом классе. Он еле-еле шёл, можно сказать, плёлся в школу. Я спросила у него, что случилось. Он со слезами на глазах рассказал мне, что его портфель захватили двойки. Оказывается, когда ребята не делают домашних заданий, ленятся, не слушают учителей, вредные двойки поселяются в их дневниках и их очень тяжело выгнать.

Мне стало жаль этого мальчика, я попросила у него портфель. Давайте попробуем помочь ему. Откроем дневник. А вот и двойки. Я помещу их на доску, чтобы они не расползлись по группе. А домашние задания не сделаны. Давайте попробуем выполнить эти задания.

1. Отгадайте загадку:
Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это – волк
(помещаю на доску картинку).

Сколько звуков в слове в слове «волк»? Назовите первый звук. Какой он? Назовите второй звук. Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Сколько слогов? «Прочитаем» слово. Ну вот, мы с вами и выполнили первое задание. Скажем волшебные слова: «Ну-ка, двойка, нам сдавайся и в пятерку превращайся». (Переворачиваю двойку в пятерку и помещаю на доску).

2. Работа с карточками. В верхней части карточки рисунки жука и лисы, в нижней – схемы этих слов.

Ребята, что нарисовано на картинке? Сколько звуков в слове «жук»? В слове «лиса»? Обозначьте фишками сначала слово «лиса», затем слово «жук». (проводится звуковой анализ этих слов). Соедините картинки с соответствующими схемами. Молодцы! Ещё одна двойка превратилась в пятёрку!

3. Физминутка «На морском дне».

Читать полностью...
Категория: Методическая копилка7 | Добавил: Родничок
Просмотров: 298 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: