Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка5

«Автоматизация звука «Л» в словах, предложениях»
[ Скачать с сервера (65.2 Kb) ] 08.01.2017, 15:05
Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах,
предложениях.

Задачи:

1. развитие подвижности артикуляционного аппарата; уточнение артикуляции звука [Л];
2. автоматизация звука [Л] в словах, в простых распространенных предложениях;
3. развитие фонематических процессов;
4. развитие слухового и зрительного внимания, тактильного и зрительного восприятия;
5. отработка навыка фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
6. активизация и расширение словарного запаса;
7. развитие мелкой моторики;
8. воспитание сознательно правильного произношения звука Л, навыков самоконтроля;
9. воспитание положительных личностных качеств (доброта, сострадание), стремления оказывать помощь.

Оборудование: изображение Золушки, список «поручений», зеркала, предметные картинки, массажный мячик, муляжи продуктов питания, игрушечный шкафчик,
Речевой материал: слова, предложения, текст с преобладанием в них звука Л.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, я хочу начать наше занятие с пожеланий:
Говорим всегда красиво, правильно и неторопливо.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
Итак, как мы с вами должны говорить? (неторопливо, внятно, правильно).

II. Сообщение темы занятия.

1. Отгадайте загадку и выделите «дежурный звук».
Л: Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. А еще одна гостья спряталась. И чтобы эта гостья появилась, вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно!

- Она красива и мила, имя её от слова «зола».
Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла!
(Золушка)
Д: Это Золушка!
Л: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Золушка! Ребята, если вы заметили, то в ее имени (в слове «Золушка») есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Я сейчас произнесу это слово еще раз, а вы послушайте и скажите, о каком звуке идет речь. (Логопед произносит слово, выделяя голосом звук [Л])
Д: Это звук [Л]!
Л: Правильно! Тема нашего занятия сегодня – «Звук Л». Мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] правильно.
Л: Дети, а вы помните сказку про Золушку? Почему ей жилось нелегко? Куда она мечтала попасть?
Д: Злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения. Золушка хотела попасть на бал.
Л: Правильно! Вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал..! Поможем Золушке справиться с делами?
Д: Да, поможем!
Л: Тогда приступим прямо сейчас!
Л: Давайте посмотрим список поручений Золушки!(перед детьми список) Будем выполнять всё по порядку. Итак, первое задание – сделать зарядку для языка и губ, вспомнить, как правильно произносится звук [Л] .

Читать полностью...

Полный вариант документа можно скачать, нажав "Скачать с сервера" (слева наверху).
Категория: Методическая копилка5 | Добавил: Родничок
Просмотров: 375 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: