Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка5 |
«Автоматизация звука «Л» в словах, предложениях»
[ Скачать с сервера (65.2 Kb) ] | 08.01.2017, 15:05 |
Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. развитие подвижности артикуляционного аппарата; уточнение артикуляции звука [Л]; 2. автоматизация звука [Л] в словах, в простых распространенных предложениях; 3. развитие фонематических процессов; 4. развитие слухового и зрительного внимания, тактильного и зрительного восприятия; 5. отработка навыка фонематического анализа (определение позиции звука в слове); 6. активизация и расширение словарного запаса; 7. развитие мелкой моторики; 8. воспитание сознательно правильного произношения звука Л, навыков самоконтроля; 9. воспитание положительных личностных качеств (доброта, сострадание), стремления оказывать помощь. Оборудование: изображение Золушки, список «поручений», зеркала, предметные картинки, массажный мячик, муляжи продуктов питания, игрушечный шкафчик, Речевой материал: слова, предложения, текст с преобладанием в них звука Л. Ход занятия I. Организационный момент. -Ребята, я хочу начать наше занятие с пожеланий: Говорим всегда красиво, правильно и неторопливо. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Итак, как мы с вами должны говорить? (неторопливо, внятно, правильно). II. Сообщение темы занятия. 1. Отгадайте загадку и выделите «дежурный звук». Л: Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. А еще одна гостья спряталась. И чтобы эта гостья появилась, вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно! - Она красива и мила, имя её от слова «зола». Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла! (Золушка) Д: Это Золушка! Л: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Золушка! Ребята, если вы заметили, то в ее имени (в слове «Золушка») есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Я сейчас произнесу это слово еще раз, а вы послушайте и скажите, о каком звуке идет речь. (Логопед произносит слово, выделяя голосом звук [Л]) Д: Это звук [Л]! Л: Правильно! Тема нашего занятия сегодня – «Звук Л». Мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] правильно. Л: Дети, а вы помните сказку про Золушку? Почему ей жилось нелегко? Куда она мечтала попасть? Д: Злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения. Золушка хотела попасть на бал. Л: Правильно! Вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал..! Поможем Золушке справиться с делами? Д: Да, поможем! Л: Тогда приступим прямо сейчас! Л: Давайте посмотрим список поручений Золушки!(перед детьми список) Будем выполнять всё по порядку. Итак, первое задание – сделать зарядку для языка и губ, вспомнить, как правильно произносится звук [Л] . Читать полностью... Полный вариант документа можно скачать, нажав "Скачать с сервера" (слева наверху). | |
Просмотров: 375 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |