Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка5 |
«Автоматизация звука «Л» в словах»
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] | 08.01.2017, 15:13 |
Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цель. Закрепление правильного произношения звука Л в словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически развитой, грамматически правильной) речью, уточнение и расширение словарного запаса по теме «Зоопарк»; Коррекционно-развивающие: устранение дефектного произношения звука Л, развитие мелкой моторики рук, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия; Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятиям, любви к живой природе, заботливости к окружающим. Оборудование: компьютер, презентация РР, артикуляционный профиль звука Л, предметные картинки на звук Л, макет поезда, куклы (Дед Мороз, Снегурочка), Ход занятия I. Оргмомент 1. Психологическая подготовка ребёнка к работе. Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво, Правильно и неторопливо. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Всё правильно и внятно Чтоб всем было понятно. 2. Артикуляционная гимнастика Слайд 1 - Сегодня у нас необычное занятие, мы с тобой отправимся в зоопарк. Вместе с обитателями зоопарка будем учиться правильно произносить звук Л в словах. С чего мы начнем наше занятие? (с артикуляционной гимнастики) - Правильно, чтобы подготовить наш язык к работе, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Сделаем гимнастику вместе с обитателями зоопарка. - Самый большой зверь в зоопарке - бегемот Боня. Он любит лакомства, и чтобы их получить, он широко открывает рот. Давай изобразим бегемота (упр. «Домик»). Слайд 2 - Самый сердитый обитатель зоопарка – индюк. Он трясёт красным носом и болбочет бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл (упр. «Индюк»). Слайд 3 А самый добрый и безобидный обитатель зоопарка – уж. Он быстро передвигает длинный и узкий язык из стороны в сторону (упр. «Иголка», «Змейка»). Слайд 4 - Самое умное животное в зоопарке – лошадка. Она любит стучать копытами. Давай покажем, как лошадка цокает копытами (упр. «Лошадь»). Слайд 5 II. Основная часть 1. Д/игра « Какой звук слышим во всех словах» - В зоопарке живёт много других животных. Давай с ними познакомимся поближе и скажем, какой одинаковый звук слышим в словах: лошадь, волк, слон, осёл, лось, дятел, белка ( звук Л). Слайд 6 2. Акустико-артикуляционная характеристика звука Л. Слайд 7 Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок. - Вспомни и покажи, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука Л ( губы растянуты в улыбке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю). - Звук Л произносится с преградой, значит он какой? ( согласный) Фишкой какого цвета обозначим этот звук? (синего) Читать полностью... Полный вариант документа можно скачать, нажав "Скачать с сервера" (слева наверху). | |
Просмотров: 254 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |