Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка1 |
«Волшебный мир Корнея Чуковского»
19.11.2015, 15:52 | |
Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы. Актуальность проекта: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В настоящее время мы можем покупать любые книги, видео- и аудио записи. Для чего читать ребенку сказки, если на много проще нажать на кнопку видеомагнитофона или телевизора? Но равноценна ли такая замена? Ценностью особого рода является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Задачи реализации проекта: • формирование представлений детей о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни, обучать дошкольников нормам и образцам взаимоотношений; • формирование у детей устойчивого интереса к чтению, вырабатывания навыка грамотного слушателя; • пробуждение у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; • развитие умения анализировать художественное произведение; выразительного чтения стихов, формирования литературного языка; • развитие творческих способностей дошкольников; • воспитание литературно образованного человека; • повышение профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: 1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. 2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. 3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи: 1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. 2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. 3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. 4. Воспитывать любовь к творчеству автора. 5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. Ожидаемые результаты: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений. Читать полностью... | |
Просмотров: 473 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |