Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка1 |
«Современные формы организации детской изодеятельности»
[ Скачать с сервера (34.4 Kb) ] | 14.09.2015, 16:40 |
У родителей часто складывается мнение, что изобразительная деятельность – это всего лишь один из видов дополнительного образования дошкольников. Основной мотив: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики. Многие полагают, что для школьника занятия ИЗО не имеют практического значения. Для Европейских школ основным предметом начального образования является именно ИЗО. До 12 лет предметы, связанные с изобразительной деятельностью (живопись, лепка и др.), в Западном образовании имеют более высокий приоритет, чем математика и другие технические науки. И это не случайно. На этих занятиях дети учатся самовыражению, это, пожалуй, единственный предмет в начальной школе, где ребенок может проявить самостоятельность от замысла до конечного результата. Учебные предметы кажутся ребенку бесконечными. Сколько ни учи математику или иностранный язык, конца и края не видно. Ребенок вообще не представляет, каков этот конечный результат. Напротив, занимаясь рисованием и лепкой, ребенок сразу работает на конечный результат, он осязаем и понятен. Дети, таким образом, учатся ставить цель и достигать ее своим трудом. Именно изобразительная деятельность формирует пространственное мышление, восприятие, перспективу, учит ребенка планированию деятельности. Ребенок учится мыслить зрительными образами, строить визуальные модели. К сожалению, в нашей Российской школе все внимание направлено на развитие абстрактно-логического мышления (пошагово – логических действий), а развитием образного и пространственного мышления школа не занимается. Изобразительная деятельность компенсирует этот недостаток стандартной системы обучения. Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Однако важно помнить, что чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в силу их конкретного, образного мышления в конкретном выражении. Поэтому в процессе наблюдения с детьми и разговора с ними о том, что они видели, воспитателю важно наполнить слово «красивое» конкретным содержанием, показать, что делает предмет, явление красивым. Эстетической характеристике предмета и осознанию красоты помогает использование при описании поэтических строк. В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается воображение. Ребёнок создаёт изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимал. Образ вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившихся представлений. Дети, например, никогда не видели сказочной птицы, но они могли видеть самых разнообразных птиц в окружающей жизни, в иллюстрациях, слушали сказки о волшебных Жар-птицах, Синей птице, рассматривали дымковские глиняные игрушки, необыкновенно узорчатого красочного индюка, скопинских керамических птиц, изображения разнообразных птиц в различных предметах декоративного искусства. На этой основе и складывается образ необычной фантастической птицы, при этом у каждого ребенка свой. Занятия по декоративному рисованию в последние годы все более тесно связывают с народным декоративным искусством. Дети при этом видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Изделия народных мастеров есть в каждом регионе, и надо в работе с детьми использовать то, что им близко, что они могут видеть чуть ли не каждый день и замечать их красоту. Читать полностью... Полный вариант документа можно скачать, нажав "Скачать с сервера" (слева наверху). | |
Просмотров: 651 | Загрузок: 16 | |
Всего комментариев: 0 | |