Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка1

«Нетрадиционно рисуя, мир познаем»
22.03.2016, 15:28

Тема: «Нетрадиционно рисуя, мир познаем»

Цель: создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Задачи:
1. Развивать воображение и творческие возможности детей;
2. Обогащать и расширять художественный опыт детей;
3. Побуждать ребенка экспериментировать;
4. Поощрять и поддерживать творческие находки;
5. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике;
6. Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Краткое описание:

Много лет я углубленно работаю по направлению: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт моей работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать по наждачной бумаге, тушью по ткани, делать печати бутонами цветов, коробочками семян растений, рисовать по воску, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки», программу А.В. Молчевой «Народное декоративно- прикладное искусство Башкортостана - дошкольникам».

Для занятий я стараюсь готовить красивые и разнообразные материалы. Предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками, а начинать его нужно с младшего возраста – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчиками, чем карандашами или кисточками. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки, а большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком линию (ручеек или дождик).

Позднее я учу детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет), рисуя ими синхронно (например «новогоднюю мишуру», «салют», «ёлочку», «веточку сирени» «дерево»), что отлично развивает координацию (Приложение 1).

Надо отметить, что увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата, поэтому я стараюсь вовремя остановить малыша и переключаю его внимание на созданный образ: «Что ты нарисовал?», «Чьи это следы?», «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти ягодки?».

Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте я предлагала детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали, т.е создать новый образ. Дети рисовали с большим интересом, проявляли фантазию. В ладошке они увидели дерево, петуха, дракона.

Читать полностью...

 

Категория: Методическая копилка1 | Добавил: Родничок
Просмотров: 398 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: