Главная » Файлы » Методика » Методическая копилка1 |
«Метод перспективы и ретроспективы как часть личностно-ориентированной технологии»
[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] | 14.11.2015, 15:56 |
Цель: практическое применение нестандартных средств и способов в изодеятельности Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Метод перспективы и ретроспективы как часть личностно-ориентированной технологии». Данный метод развивает у детей способность к осмыслению пройденного материала на новом уровне, соединяясь с художественно-жизненным опытом. В качестве перспективы что может быть в предметном рисовании? Например, нарисовать дерево в разное время года или разными материалами, т.е. с усложнениями. А само дерево выступает как ретроспектива, т.к. дети рисуют его с младшего возраста. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) Уважаемые коллеги, это напутствие В.Сухомлинского имеет весомое значение для нас с вами и сейчас. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования также нацеливает на развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Необходимость творческого развития детей всегда имеет место в работах педагогов и психологов. Как показали исследования Л.Выготского, В.Давыдова, Е.Игнатьева, С.Рубинштейна, творчество и воображение выступают не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и способствуют саморазвитию личности. Большие возможности для развития творчества представляет изобразительная деятельность. «Творчество заразительно, распространяйте его», - говорил Альберт Эйнштейн. Изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится их выразить в собственном “творческом продукте”. При этом малыш раскрывает себя, постигает собственные возможности. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Целью своей работы в этом направлении я вижу развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизация творческого потенциала посредством использования различных материалов, техник рисования, в том числе и нетрадиционных. В ходе работы мною решаются такие задачи: • ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками рисования; • создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; • развитие инициативности и самостоятельности при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества; • привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Детям не всегда интересно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих средств не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие возможности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Поэтому стоит задуматься о перспективах в изображении знакомых предметов. Как известно, образ одного и того же предмета, явления в картине художника достигает особой выразительности за счет специфических средств. Об этом я хочу рассказать и показать, как многогранно может быть представлена предметная изобразительная деятельность в зависимости от возраста детей, от их ручной умелости и от перспектив, которые ставит педагог. Читать полностью... Полный вариант документа можно скачать, нажав "Скачать с сервера" (слева наверху). | |
Просмотров: 1115 | Загрузок: 15 | |
Всего комментариев: 0 | |