10:08 Конспект занятия в старшей группе «Поможем природе зимой» |
Задачи: Развитие речи:
Познавательное развитие:
Социально- коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
Художественное творчество:
Словарная работа: егерь, сани, сено, кормушка, еловая лапа, семья лосей; зима- снежная, лютая, морозная… Предварительная работа: рассматривание картины, рассказ о работе егеря, тонирование двумя цветами ( серым и голубым) листов бумаги, рисование детьми зимнего пейзажа, рассматривание в свободное время зимних пейзажей. Материал: зубные щётки, колпачки, ватные палочки (тычок), кисти, тонированные листы бумаги, грамзапись, влажные салфетки, картина «Зимняя подкормка диких животных», зимние пейзажи. ХОД. Воспитатель: -Ребята, когда я пришла в детский сад утром, открыла окно для проветривания, то к нам в группу влетела снежинка, и она оказалась не простая, а волшебная. Снежинка принесла с собой загадку, но и загадка оказалась не простой, эта загадка изображена на карточке, кто сможет её отгадать, посмотрите внимательно. Дети: -Зима. В.: -Ребята, молодцы, мы с вами вспомнили очень много известных вам ранее слов, и поэтому я хочу вас попросить придумать рассказ по этой картине, о той помощи егеря, которую он оказывает диким животным зимой. Давайте предложим снежинке послушать придуманные вами рассказы в нашем экологическом окне. Ведь у неё есть для нас ещё сюрпризы. Ну, а вы посмотрите, пожалуйста, на эту схему- подсказку, не забудьте придумать название своему рассказу, подумайте, как вы его начнёте, что скажите потом, чем закончите свой рассказ. Составление рассказов 2-3 детьми. Физминутка «Заяц». В.: -Ребята, молодцы. Какие хорошие рассказы получились. Теперь мы с вами знаем, что с помощью таких людей зверям справиться с зимними холодами будет намного легче. А как же выживают в морозы деревья, кустарники, кто же о них заботится зимой? В.: -На предыдущем занятии мы с вами рисовали зимний пейзаж, где изобразили ели, деревца и кустарники. Чтобы им было теплее, необходимо укрыть их « снежным одеялом». В каких местах на деревьях лежит обычно много снега? Дети: -На ветках, возле ствола. В.: -Как укрыты еловые лапы снегом ? Дети: - Укрыты полностью снегом. В.: - Ребята, давайте ели и деревца, которые мы с вами рисовали , «укроем» снегом. У вас на столах лежат зубные щетки, колпачки, ватные тампоны, кисти, в розетках – гуашь какого цвета? Дети: -Белого. В.: -Ребята, посмотрите и решите сами, как и чем вы будете рисовать идущий снег, сугробы. Подумали? Приступайте к работе. РАБОТА ДЕТЕЙ ( ГРАМЗАПИСЬ) -Ребята, какие интересные работы у вас получились! Давайте, мы эти работы подошьем в альбом. Как я вам говорила, у снежинки для каждого из вас есть небольшие сюрпризы за ваши старания, хорошие рассказы и прекрасные зимние пейзажи. Сюрприз: маленькие снежинки с загадками.
|
|
Всего комментариев: 0 | |