Главная » 2016 » Январь » 15 » Конспект занятия в старшей группе «Поможем природе зимой»
10:08
Конспект занятия в старшей группе «Поможем природе зимой»

Задачи:

Развитие речи:

  • формировать умение составлять рассказ по картине «Подкормка диких животных в зимнее время» с последовательно - развивающимся действием.

Познавательное развитие:

  • продолжать знакомить с дикими животными; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
  • воспитывать уважение к труду егеря;
  • закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;
  • расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу;
  • закреплять умение правильно вести себя в природе.

Социально- коммуникативное развитие:

  • продолжать расширять представления о труде взрослых (егеря); показывать результаты труда и его общественную значимость; прививать чувство благодарности к профессии егеря за его труд.
  • приобщать к правилам поведения  в природе.

Физическое развитие:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Художественное творчество:

  • способствовать овладению композиционными умениями: развивать умение располагать изображение на листе по вертикали;
  • закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными   материалами (гуашь, восковые мелки ), использовать нетрадиционную технику рисования - набрызг;
  • совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.

Словарная работа:  

егерь,  сани,  сено,  кормушка, еловая  лапа,  семья  лосей;  зима- снежная, лютая, морозная…                                                                                                                                                                     

Предварительная  работа: 

рассматривание картины,  рассказ  о  работе  егеря,  тонирование двумя цветами  ( серым  и голубым)  листов  бумаги, рисование  детьми  зимнего  пейзажа,  рассматривание в  свободное  время  зимних  пейзажей.                      

Материал:  зубные  щётки,  колпачки, ватные  палочки (тычок),  кисти,  тонированные  листы  бумаги, грамзапись,  влажные  салфетки, картина  «Зимняя  подкормка  диких  животных»,  зимние  пейзажи.

 ХОД.            

Воспитатель: -Ребята, когда  я  пришла  в  детский  сад утром,  открыла  окно  для  проветривания,  то  к  нам  в  группу  влетела  снежинка,  и  она  оказалась  не  простая, а  волшебная.  Снежинка  принесла  с  собой  загадку,  но  и  загадка  оказалась  не  простой,  эта  загадка  изображена  на  карточке,  кто  сможет  её  отгадать,  посмотрите  внимательно.                                                                                                                                     
( Воспитатель показывает карточку, на которой зашифровано слово «зима»).

Дети: -Зима.
В: -Молодцы, но как вы догадались?
(Ответы детей)
В: -Правильно, но я думаю, снежинка эту загадку загадала не случайно, потому что сейчас какое время года?
-Ребята, а какая бывает зима?
Дети: -Снежная, морозная, вьюжная, холодная…
В.: -Почему зима бывает такой?
Дети: -Потому что на улице очень холодно, идёт снег, дуют метели.
В.: -Правильно, с приходом зимних морозов все дети и взрослые стали надевать тёплую одежду, какую?
Дети: -Надели зимние шапки, шубы, валенки…
В.: -Ребята, представьте, как тяжело приходится диким животным, у которых нет тёплого жилища, тёплых валенок и шапок.
Давайте посмотрим на картину, какое время года на нарисовано? Кто изображен на ней?
Что за человек на картине? Кто он ? Чем занимается? Кто по профессии?
Почему он приехал в лес на лошади? Как вы думаете, как его зовут? Каких животных вы видите вдалеке? Почему их много ?  

В.: -Ребята, молодцы,  мы  с вами  вспомнили  очень  много  известных  вам  ранее  слов,  и  поэтому  я  хочу  вас  попросить  придумать  рассказ  по  этой  картине, о  той  помощи  егеря,  которую  он  оказывает  диким  животным  зимой.  Давайте  предложим  снежинке  послушать  придуманные  вами  рассказы  в  нашем  экологическом   окне.  Ведь  у  неё  есть  для  нас  ещё  сюрпризы.  Ну,  а вы  посмотрите,  пожалуйста,   на  эту  схему- подсказку,  не  забудьте  придумать  название  своему  рассказу,   подумайте,  как  вы  его  начнёте,  что  скажите  потом, чем  закончите  свой  рассказ.          

Составление рассказов 2-3 детьми.

Физминутка «Заяц».

В.: -Ребята, молодцы. Какие  хорошие  рассказы  получились. Теперь мы с вами знаем, что  с  помощью  таких  людей  зверям  справиться  с  зимними  холодами  будет  намного  легче. А  как  же     выживают в морозы  деревья, кустарники, кто  же  о  них  заботится  зимой?                                    

В.: -На предыдущем  занятии  мы  с  вами  рисовали  зимний  пейзаж,  где изобразили ели,  деревца  и  кустарники.  Чтобы  им было теплее,  необходимо  укрыть их   « снежным одеялом». В  каких  местах  на  деревьях  лежит  обычно  много  снега?

Дети:  -На ветках, возле  ствола.

 В.:  -Как укрыты  еловые  лапы снегом ? 

Дети: - Укрыты  полностью  снегом.

В.:  - Ребята, давайте  ели и деревца,  которые мы с вами рисовали , «укроем»  снегом. У  вас  на столах лежат зубные щетки, колпачки,  ватные  тампоны,  кисти,  в  розетках – гуашь  какого  цвета?

Дети: -Белого.

В.:  -Ребята, посмотрите и решите сами,  как и чем  вы будете рисовать идущий снег, сугробы. Подумали? Приступайте к работе.

                                      РАБОТА ДЕТЕЙ ( ГРАМЗАПИСЬ)

-Ребята, какие интересные работы у вас получились! Давайте, мы эти работы подошьем в альбом. Как я  вам  говорила, у  снежинки  для  каждого  из  вас  есть  небольшие  сюрпризы  за  ваши старания, хорошие  рассказы  и прекрасные  зимние  пейзажи.

Сюрприз: маленькие снежинки с загадками.


Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель
высшей квалификационной категории;
занятие представлено на РМО воспитателей

Категория: Блог 1 | Просмотров: 1065 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: