Главная » 2016 » Апрель » 15 » Конспект занятия в старшей группе «Дымковский петушок»
10:25
Конспект занятия в старшей группе «Дымковский петушок»

Познавательное развитие. Формировать элементарные представления об истории игрушек через знакомство с произведениями мастеров народно-прикладного искусства, с результатами их труда. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Показать, как человек в своей жизни использует воду, глину, белила.

Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средство общения. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов. Обогащать речь детей существительными (Дымково, барышня-няня, барышня-франтиха, барышня- водоноска, круги, линии, точки); прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Развивать умение поддерживать беседу.

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по занятию.

Художественно-эстетическое развитие.  Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строением и элементами композиции. Предлагать расписывать объёмные фигуры. Формировать умение работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (большие и маленькие тычки, кисти №1, гуашь).

Физическое развитие. Сохранять и укреплять здоровье детей

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.: -Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в художественную мастерскую, где изготавливаются необычные игрушки из глины. Ребята, я недавно в магазине встретила очень красивый фартук и не могла удержаться, чтобы его не купить для девочек в «уголок  ряжения». Хочу вам его показать.

ПОКАЗ ФАРТУКА

В-ль: -Вам нравится? Что изображено на фартуке?

Дети: -Круги, кольца, прямые и волнистые линии, точки.

В- ль: -Как вы думаете, элементы какой росписи вы назвали?

Дети: -Дымковской.

В- ль: -Где родилась эта дымковская роспись?

Дети: -В селе Дымково.

В- ль: -Кого чаще мастера расписывали такими узорами? Для чего они служили раньше и для чего служат сейчас?

Дети: -Для украшения жилья, для  любования.

В- ль: -Правильно, ребята, мы с вами тоже начали изготовление такой игрушки. Кого мы делали на предыдущем занятии?

Дети: -Петушка.

В- ль: -Из чего мы делали петушка?

Дети: -Из белой глины.

В- ль: -Какие части тела расписаны у петушка? Каким узором расписана грудь? Что нарисовано в середине груди?

Дети: -Круг.

В- ль: -Какого цвета?

Дети: -Оранжевого.

В- ль: -Правильно, что нарисовано вокруг оранжевого круга?

Дети: -Кольцо.

В- ль: -Какого цвета?

Дети: -Желтого.

В- ль: -Что вы видите по краю кольца?

Дети: -Точки.

В- ль: -Какого цвета?

Дети: -Зелёного.

В- ль: -Какими элементами раскрашены крылья и хвост петушка? Правильно, ребята, а сейчас послушайте и посмотрите, как я буду раскрашивать своего петушка, которого мы с вами слепили на предыдущем занятии. Раскрашивать я начну с груди. Раскрашивать можно красками и гуашью, но мы с вами украсим петушка гуашью, потому что гуашью легче рисовать, она   и не течет. Как вы думаете, с чего мне нужно начать украшать грудку петушка?

Дети: -Круг оранжевого цвета.

В- ль: -Рисовать я буду большим тычком, наберу гуашь оранжевого цвета и прижимаю к середине груди петушка и аккуратно убираю. Что нужно рисовать дальше?

Дети: -Кольцо желтого цвета.

В- ль: -Кольцо, ребята, я также буду рисовать большим тычком. Беру чистый тычок, и набираю гуашь жёлтого цвета и аккуратно рисую кольцо вокруг круга оранжевого цвета, стараюсь не попасть на круг. Чтобы узор был законченным, осталось нарисовать что?

Дети: -Точки зелёного цвета.

В- ль: -Правильно, но как вы думаете, если рисовать большим тычком, то у нас получатся маленькие и ровные точки?

Дети: -Нужно взять маленький тычок.

В- ль: -Я беру маленький тычок, набираю на него зелёную гуашь и по краю желтого кольца прижимаем тычок, получатся маленькие точки. И вот узор готов. Теперь остаются не раскрашенными что?

Дети: -Хвост, крылья.

В-ль: -Какой узор можно нарисовать на них? (Ответы детей)

В-ль: -Я вам предложила нарисовать зелёные линии волнистые, а между ними точки.

ФИЗМИНУТКА

В- ль:  -Работаем аккуратно, использованные тычки нужно тщательно промывать водой, если у кого попала гуашь на руки, можно вытирать влажной салфеткой.

РАБОТА ДЕТЕЙ

В- ль: -Ребята, какие красивые петушки получились, можно даже отправить на выставку, но, я думаю, у вас дома нет таких игрушек. И у нас в детском саду ещё никто таких петушков не делал, я думаю, нужно их оставить в детском саду, чтобы они украшали его, и чтобы увидели родители и дети всех групп и порадовались вместе с нами.

Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель
высшей квалификационной категории;
открытый просмотр внутри ДОУ

Категория: Блог 1 | Просмотров: 1225 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: