10:25 Конспект занятия в старшей группе «Дымковский петушок» |
Познавательное развитие. Формировать элементарные представления об истории игрушек через знакомство с произведениями мастеров народно-прикладного искусства, с результатами их труда. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Показать, как человек в своей жизни использует воду, глину, белила. Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средство общения. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов. Обогащать речь детей существительными (Дымково, барышня-няня, барышня-франтиха, барышня- водоноска, круги, линии, точки); прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Развивать умение поддерживать беседу. Социально-коммуникативное развитие. Продолжать приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по занятию. Художественно-эстетическое развитие. Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строением и элементами композиции. Предлагать расписывать объёмные фигуры. Формировать умение работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (большие и маленькие тычки, кисти №1, гуашь). Физическое развитие. Сохранять и укреплять здоровье детей ХОД ЗАНЯТИЯ: В.: -Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в художественную мастерскую, где изготавливаются необычные игрушки из глины. Ребята, я недавно в магазине встретила очень красивый фартук и не могла удержаться, чтобы его не купить для девочек в «уголок ряжения». Хочу вам его показать. ПОКАЗ ФАРТУКА В-ль: -Вам нравится? Что изображено на фартуке? Дети: -Круги, кольца, прямые и волнистые линии, точки. В- ль: -Как вы думаете, элементы какой росписи вы назвали? Дети: -Дымковской. В- ль: -Где родилась эта дымковская роспись? Дети: -В селе Дымково. В- ль: -Кого чаще мастера расписывали такими узорами? Для чего они служили раньше и для чего служат сейчас? Дети: -Для украшения жилья, для любования. В- ль: -Правильно, ребята, мы с вами тоже начали изготовление такой игрушки. Кого мы делали на предыдущем занятии? Дети: -Петушка. В- ль: -Из чего мы делали петушка? Дети: -Из белой глины. В- ль: -Какие части тела расписаны у петушка? Каким узором расписана грудь? Что нарисовано в середине груди? Дети: -Круг. В- ль: -Какого цвета? Дети: -Оранжевого. В- ль: -Правильно, что нарисовано вокруг оранжевого круга? Дети: -Кольцо. В- ль: -Какого цвета? Дети: -Желтого. В- ль: -Что вы видите по краю кольца? Дети: -Точки. В- ль: -Какого цвета? Дети: -Зелёного. В- ль: -Какими элементами раскрашены крылья и хвост петушка? Правильно, ребята, а сейчас послушайте и посмотрите, как я буду раскрашивать своего петушка, которого мы с вами слепили на предыдущем занятии. Раскрашивать я начну с груди. Раскрашивать можно красками и гуашью, но мы с вами украсим петушка гуашью, потому что гуашью легче рисовать, она и не течет. Как вы думаете, с чего мне нужно начать украшать грудку петушка? Дети: -Круг оранжевого цвета. В- ль: -Рисовать я буду большим тычком, наберу гуашь оранжевого цвета и прижимаю к середине груди петушка и аккуратно убираю. Что нужно рисовать дальше? Дети: -Кольцо желтого цвета. В- ль: -Кольцо, ребята, я также буду рисовать большим тычком. Беру чистый тычок, и набираю гуашь жёлтого цвета и аккуратно рисую кольцо вокруг круга оранжевого цвета, стараюсь не попасть на круг. Чтобы узор был законченным, осталось нарисовать что? Дети: -Точки зелёного цвета. В- ль: -Правильно, но как вы думаете, если рисовать большим тычком, то у нас получатся маленькие и ровные точки? Дети: -Нужно взять маленький тычок. В- ль: -Я беру маленький тычок, набираю на него зелёную гуашь и по краю желтого кольца прижимаем тычок, получатся маленькие точки. И вот узор готов. Теперь остаются не раскрашенными что? Дети: -Хвост, крылья. В-ль: -Какой узор можно нарисовать на них? (Ответы детей) В-ль: -Я вам предложила нарисовать зелёные линии волнистые, а между ними точки. ФИЗМИНУТКА В- ль: -Работаем аккуратно, использованные тычки нужно тщательно промывать водой, если у кого попала гуашь на руки, можно вытирать влажной салфеткой. РАБОТА ДЕТЕЙ В- ль: -Ребята, какие красивые петушки получились, можно даже отправить на выставку, но, я думаю, у вас дома нет таких игрушек. И у нас в детском саду ещё никто таких петушков не делал, я думаю, нужно их оставить в детском саду, чтобы они украшали его, и чтобы увидели родители и дети всех групп и порадовались вместе с нами. Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель |
|
Всего комментариев: 0 | |