11:01 Конспект занятия в средней группе «Все мы любим сладкий мед» |
Познавательное развитие. Развивать умение узнавать и называть время года, выделяя признаки весны (солнце стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась трава и первые цветы, прилетают птицы, тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые). Расширять представление о профессии пчеловода в старину. Закрепить у детей названия диких и домашних животных, насекомых (пчела). Социально-коммуникативное развитие. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, закрепить у детей название местности, в которой мы живём - село Мраково Республики Башкортостан. Продолжать расширять представление о труде пчеловода, формировать у детей интерес к профессии, подчёркивать значимость его труда. Развитие речи. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о труде пчеловода (пчеловод, соты, улей, бочонок). Художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии - концом ворса кисти. Закрепить умение чисто промывать кисть, перед использованием краски другого цвета. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров. Развивать умение выделять основные цвета и элементы башкирской росписи (крестики, полосы, ромбы). Учить изображать ромбы нетрадиционным методом - печаткой. Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: -Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года в ней говорится? Зазвенели ручьи, Первый мёд принесла. Прилетели грачи, Кто скажет, кто знает, В дом свой, улей пчела Когда это бывает? (Весной). Дети: весной. В.:-Что происходит весной? Дети: -Птицы прилетают, просыпаются животные. В.: -Каких животных вы знаете, которые просыпаются с приходом весны? Дети: -Медведь, ёжик, барсук, енот. В.: -Ещё каких животных знаете? В: -Эти животные живут неподалёку от нас, в лесу. А вы знаете, в каком селе мы с вами живём? Дети: -В селе Мраково. В.: Правильно! А в какой республике? Сюрпризный момент, жужжит пчела, прилетает в группу, садится на цветок. - Ребята, кто же это жужжит? В.: -Залетела к нам пчела, У оконного стекла кружится, старается Улететь пытается! Я дружить хочу с пчелою, я ей форточку открою: - Улетай- ка на свободу, принеси на лапках мёду! - Видите, ребята, с приходом весны просыпаются не только звери и прилетают птицы, но и просыпаются и вылетают из своих домиков пчёлы. Какие ещё насекомые просыпаются весной? - Подскажите, может быть кто-то знает, как называется домик, в котором живут пчёлы? В.: Правильно, пчелы собирают мёд и несут его в улей, но где же они его в улье складывают? (Показ сот). А кто же забирает мед у пчел, ухаживает за ними, мы с вами можем это сделать? В.: Верно, ребята, может забрать у пчёлок мёд только пчеловод, потому что у него много для этого приспособлений, давайте мы с вами немного побудем пчёлками. ФИЗМИНУТКА - Мы с вами, ребята, живём в республике Башкортостан. Наша республика славится своим вкусным, сладким мёдом. В чём хранится мёд? Дети: ответы детей. В.: -Правильно, ребята, а совсем недавно, когда нас с вами не было, мёд разливали в бочонки, которые были сделаны из дерева. Они должны были быть очень прочными и красивыми. Мы с вами сейчас будем художниками, занимайте свои рабочие места, будем украшать бочонки для мёда. РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА - Дети, краски каких цветов обычно используются в башкирских орнаментах? Дети: - Чёрный, красный, желтый, зелёный. В.: - Нужно украсить центр бочонка. Что нарисовано в центре? В.: - Правильно! Ромб можно нарисовать с помощью кисти, а можно с помощью «волшебной картошки». Ромб должен быть точно посередине. Опускаю печатку в гуашь красного цвета, прижимаю печать в середину бочонка, аккуратно уберу и переложу её в тарелочку. Какие элементы вы видите на бочонке? Дети: -Полосы и крестики. В.: -С помощью чего мы будем их рисовать? В.: - Правильно, берём кисточку в правую руку и набираем гуашь, затем кисточку опускаем на край бочонка и проводим прямую линию к другому краю бочонка. Затем проводим такую же линию снизу от крестиков. Такие же полосы проводим в нижней части бочонка. Как нужно рисовать полосы, чтобы они получились узкие?С чего нужно начать работу? РАБОТА ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ Воспитатель: - Пчёлка хвалит детей за работу и дарит угощение - мёд в сотах.
|
|
Всего комментариев: 0 | |