Главная » 2014 » Апрель » 15 » Конспект занятия в средней группе «Все мы любим сладкий мед»
11:01
Конспект занятия в средней группе «Все мы любим сладкий мед»

Познавательное развитие. Развивать умение узнавать и называть время года, выделяя признаки весны (солнце стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась трава и первые цветы, прилетают птицы, тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые). Расширять представление о профессии пчеловода в старину. Закрепить у детей названия диких и домашних животных, насекомых (пчела).

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, закрепить у детей название местности, в которой мы живём - село Мраково Республики Башкортостан. Продолжать расширять представление о труде пчеловода, формировать у детей интерес к профессии, подчёркивать значимость его труда.

Развитие речи. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о труде пчеловода (пчеловод, соты, улей, бочонок).

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии - концом ворса кисти. Закрепить умение чисто промывать кисть, перед использованием краски другого цвета. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров. Развивать умение выделять основные цвета и элементы башкирской росписи (крестики, полосы, ромбы). Учить изображать ромбы нетрадиционным методом - печаткой.

Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: -Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года в ней говорится?

Зазвенели ручьи,                             Первый мёд принесла.

Прилетели грачи,                            Кто скажет, кто знает,

В дом свой, улей пчела                   Когда это бывает?

                                                                         (Весной).

Дети: весной.

 В.:-Что  происходит весной?

Дети: -Птицы прилетают, просыпаются животные.

В.: -Каких животных вы знаете, которые просыпаются с приходом весны?

Дети: -Медведь, ёжик, барсук, енот.

В.: -Ещё каких животных знаете?

В: -Эти животные живут неподалёку от нас, в лесу. А вы знаете,  в каком селе мы с вами живём?

Дети: -В селе Мраково.

В.: Правильно! А в какой республике?

   Сюрпризный момент, жужжит пчела, прилетает в группу, садится на цветок.

- Ребята, кто же это жужжит?

В.:    -Залетела к нам пчела,

           У оконного стекла кружится, старается

            Улететь пытается!

            Я дружить хочу с пчелою, я ей форточку открою:

            - Улетай- ка на свободу, принеси на лапках мёду!

- Видите, ребята, с приходом весны  просыпаются не только звери и прилетают птицы, но и просыпаются и вылетают из своих домиков пчёлы. Какие ещё насекомые просыпаются весной?

 - Подскажите, может быть кто-то знает, как называется домик, в котором живут пчёлы?

В.: Правильно, пчелы собирают мёд и несут его в улей, но где же они его в улье складывают? (Показ сот). А кто же забирает мед у пчел, ухаживает за ними, мы с вами можем это сделать?

В.: Верно, ребята, может забрать у пчёлок мёд только пчеловод, потому что у него много для этого приспособлений, давайте мы с вами немного побудем пчёлками.

                              ФИЗМИНУТКА

- Мы с вами, ребята, живём в республике Башкортостан. Наша республика славится своим вкусным, сладким мёдом. В чём хранится мёд?

Дети: ответы детей.

В.: -Правильно, ребята, а совсем недавно, когда нас с вами не было, мёд разливали в бочонки, которые были сделаны из дерева. Они должны были быть очень прочными и красивыми. Мы с вами сейчас будем художниками, занимайте свои рабочие места, будем украшать бочонки для мёда.

                              РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА

- Дети, краски каких цветов обычно используются в башкирских орнаментах?

Дети: - Чёрный, красный, желтый, зелёный.

В.: - Нужно украсить центр бочонка. Что нарисовано в центре?

В.: - Правильно! Ромб можно нарисовать с помощью кисти, а можно с помощью «волшебной картошки». Ромб должен быть точно посередине. Опускаю печатку в гуашь красного цвета, прижимаю печать в середину бочонка, аккуратно уберу и переложу её в тарелочку. Какие элементы вы видите на бочонке?

Дети: -Полосы и крестики.

В.: -С помощью чего мы будем их рисовать?

В.: - Правильно, берём кисточку в правую руку и набираем гуашь, затем кисточку опускаем на край бочонка и проводим прямую линию к другому краю бочонка. Затем проводим такую же линию снизу от крестиков. Такие же полосы проводим в нижней части бочонка. Как нужно рисовать полосы, чтобы они получились узкие?С чего нужно начать работу?

                    РАБОТА ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ

Воспитатель: - Пчёлка хвалит детей за работу и дарит угощение - мёд в сотах.


Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель
высшей квалификационной категории;
занятие представлено на РМО воспитателей

Категория: Блог 1 | Просмотров: 1115 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: