Главная » 2015 » Февраль » 20 » Конспект занятия в средней группе «Платочек для мамы»
10:29
Конспект занятия в средней группе «Платочек для мамы»

Познавательное развитие.  Дать детям доступные их пониманию представления о  празднике (8 Марта). Продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-круг, с цветами (жёлтый, красный, зелёный).

Социально-коммуникативное развитие.  Воспитывать  эмоциональную отзывчивость; формировать умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Речевое развитие. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о строении цветка и материала, использованного в рисовании (тушь)

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии-концом ворса кисти. Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров. Развивать умение выделять основные цвета и элементы башкирской росписи (крестики, полосы, ромбы). Учить изображать ромбы нетрадиционным методом-печаткой.

Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами.

В- ль : -Ребята, давайте вспомним, какой недавно был праздник?

Дети:  -Праздник – День защитника отечества.

В- ль: -Какой подарок мы с вами готовили своими руками для пап?

Дети: -Открытки.

В- ль: -А к какому празднику мы готовимся с вами, учим стихи, песни? Чей праздник скоро наступит?

Дети: -Праздник мам.

В-ль: -Ребята, а вы знаете, что этот праздник не только мамин, но и всех бабушек, девочек. Как вы думаете, любят ли принимать подарки мама? И что больше всего любят женщины, девочки?

Дети: -Цветы.

         Стук в дверь - приходит в гости кукла Ангелина, кукла здоровается с детьми, грустит.

- Что у тебя случилось, Ангелина? Ребята, она пришла к нам из магазина игрушек. Приближается праздник, а в праздник принято дарить подарки. Но у Ангелины подарков нет, и она не знает, что можно подарить своим подружкам.

- Ну, Ангелина, это не беда, мы с нашими детьми тоже любим дарить подарки своим близким,  подарки мы готовим своими руками. И сегодня мамам и бабушкам мы хотим раскрасить платочек.

- Присаживайся, Ангелина, посмотри и послушай, что нужно делать.

                          РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА.

В- ль: -На какую геометрическую фигуру похож платочек?

Дети: -Квадрат (показ в воздухе).

В- ль: -Что нарисовано на платочке?

Дети: -Цветок.

В- ль: -Что есть у цветка?

Дети: -Лепестки.

В- ль: -Какого цвета лепестки?

Дети: -Красного.

В- ль: Какого цвета серединка?

Дети: -Желтого.

В- ль: -На какую геометрическую фигуру похожи лепестки и серединка листка?

Дети: -На круг (показ в воздухе).

В- ль: -А это что?

Дети: -Стебель и листок.

В- ль: -Какого они цвета?

Дети: -Зелёного.

В- ль: -Из чего сделаны платочки?

Дети: -Из ткани.

В- ль: -Ребята, вспомните, чем мы рисовали на ткани?

Дети: -Тушью и тычком.

В- ль: -Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Платочек нужно обязательно положить на подкладной лист, чтобы не испачкать стол. Я беру тычок в правую руку тремя пальчиками и буду набирать тушь. Какого цвета мне нужно набрать тушь, чтобы нарисовать серединку?

Дети: -Желтого.

В- ль: -Посмотрите, как я буду закрашивать серединку. Я прижимаю тычок сначала по контуру и убираю, таким образом закрашиваю всю серединку цветка. Чтобы закрасить лепестки, какого цвета тушь мне нужно набрать на чистый тычок?

Дети: -Красную.

В- ль: -Закрашивать будем, как серединку. Что осталось незакрашенным?

Дети: -Стебель и листок.

В- ль: -Какого цвета мне нужно взять тушь, чтобы закрасить стебель и листочек? Стебель буду закрашивать узкой дорожкой. Листочек сначала начну закрашивать по контуру, а затем и середину листа.

-Вот, Ангелина, видишь, как своими руками можно смастерить очень  красивый  подарок, но перед тем как приступить к работе, мы немного отдохнём. А ты посмотри,  как это будем мы делать (физминутка).

                               РАБОТА ДЕТЕЙ.

В- ль: -Посмотри, Ангелина, как наши дети постарались, какие красивые приготовили платочки для мамы. Ребята, посмотрите и Ангелина стала весёлой и дарит для вас свой весёлый танец, а мы ей давайте подарим платочек.

Выполнил: Годуленко И.А., воспитатель
высшей квалификационной категории,
занятие представлено для показа
воспитателям ДОУ детский сад
«Родничок»: «Школа молодого педагога»

Категория: Блог 1 | Просмотров: 1377 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: