10:29 Конспект занятия в средней группе «Платочек для мамы» |
Познавательное развитие. Дать детям доступные их пониманию представления о празднике (8 Марта). Продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-круг, с цветами (жёлтый, красный, зелёный). Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; формировать умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. Речевое развитие. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о строении цветка и материала, использованного в рисовании (тушь) Художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии-концом ворса кисти. Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров. Развивать умение выделять основные цвета и элементы башкирской росписи (крестики, полосы, ромбы). Учить изображать ромбы нетрадиционным методом-печаткой. Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети сидят за столами. В- ль : -Ребята, давайте вспомним, какой недавно был праздник? Дети: -Праздник – День защитника отечества. В- ль: -Какой подарок мы с вами готовили своими руками для пап? Дети: -Открытки. В- ль: -А к какому празднику мы готовимся с вами, учим стихи, песни? Чей праздник скоро наступит? Дети: -Праздник мам. В-ль: -Ребята, а вы знаете, что этот праздник не только мамин, но и всех бабушек, девочек. Как вы думаете, любят ли принимать подарки мама? И что больше всего любят женщины, девочки? Дети: -Цветы. Стук в дверь - приходит в гости кукла Ангелина, кукла здоровается с детьми, грустит. - Что у тебя случилось, Ангелина? Ребята, она пришла к нам из магазина игрушек. Приближается праздник, а в праздник принято дарить подарки. Но у Ангелины подарков нет, и она не знает, что можно подарить своим подружкам. - Ну, Ангелина, это не беда, мы с нашими детьми тоже любим дарить подарки своим близким, подарки мы готовим своими руками. И сегодня мамам и бабушкам мы хотим раскрасить платочек. - Присаживайся, Ангелина, посмотри и послушай, что нужно делать. РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА. В- ль: -На какую геометрическую фигуру похож платочек? Дети: -Квадрат (показ в воздухе). В- ль: -Что нарисовано на платочке? Дети: -Цветок. В- ль: -Что есть у цветка? Дети: -Лепестки. В- ль: -Какого цвета лепестки? Дети: -Красного. В- ль: Какого цвета серединка? Дети: -Желтого. В- ль: -На какую геометрическую фигуру похожи лепестки и серединка листка? Дети: -На круг (показ в воздухе). В- ль: -А это что? Дети: -Стебель и листок. В- ль: -Какого они цвета? Дети: -Зелёного. В- ль: -Из чего сделаны платочки? Дети: -Из ткани. В- ль: -Ребята, вспомните, чем мы рисовали на ткани? Дети: -Тушью и тычком. В- ль: -Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Платочек нужно обязательно положить на подкладной лист, чтобы не испачкать стол. Я беру тычок в правую руку тремя пальчиками и буду набирать тушь. Какого цвета мне нужно набрать тушь, чтобы нарисовать серединку? Дети: -Желтого. В- ль: -Посмотрите, как я буду закрашивать серединку. Я прижимаю тычок сначала по контуру и убираю, таким образом закрашиваю всю серединку цветка. Чтобы закрасить лепестки, какого цвета тушь мне нужно набрать на чистый тычок? Дети: -Красную. В- ль: -Закрашивать будем, как серединку. Что осталось незакрашенным? Дети: -Стебель и листок. В- ль: -Какого цвета мне нужно взять тушь, чтобы закрасить стебель и листочек? Стебель буду закрашивать узкой дорожкой. Листочек сначала начну закрашивать по контуру, а затем и середину листа. -Вот, Ангелина, видишь, как своими руками можно смастерить очень красивый подарок, но перед тем как приступить к работе, мы немного отдохнём. А ты посмотри, как это будем мы делать (физминутка). РАБОТА ДЕТЕЙ. В- ль: -Посмотри, Ангелина, как наши дети постарались, какие красивые приготовили платочки для мамы. Ребята, посмотрите и Ангелина стала весёлой и дарит для вас свой весёлый танец, а мы ей давайте подарим платочек. Выполнил: Годуленко И.А., воспитатель |
|
Всего комментариев: 0 | |