Главная » 2015 » Ноябрь » 28 » Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро Новый год»
14:35
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро Новый год»

ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.

Познавательное развитие. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук. Расширять представления  об общероссийских праздниках. Совершенствовать умение определять свойства воска (мягкость или твёрдость) в соответствии с условиями и целями деятельности.

Речевое развитие.  Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать  общенародный праздник Новый год.  Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком «М» в начале и в середине слова. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные в прилагательные.

Художественно-эстетическое развитие. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с рисованием по воску  движениями  рук по предмету. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.  Продолжать совершенствовать умение размещать изображение  на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы.

Физическое развитие.  Заботиться о сохранении здоровья детей                                            

   Стук в дверь, входит  домовёнок  Кузя с конвертом, здоровается с детьми.                                                                                  

В- ль: -Здравствуй, Кузя, какой ты красивый и нарядный, и добрый. От твоего настроения в группе стало уютно,  тепло и радостно.

Дом- к: -Да, мне очень весело, потому что скоро наступит самый любимый праздник, как вы думаете, какой?

Дети: -Новый год.

 В-  ль: -Дети, и Кузя прав, потому что скоро у нас наступит самый любимый праздник Новый год. И у всех взрослых  и детей будет очень хорошее, праздничное настроение. Как можно ещё сказать о хорошем настроении?

Дети: -Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное настроение.

Воспитатель открывает конверт с загадками и читает их детям:- Мама зайчиха пошла в магазин за продуктами и купила продукты, в названиях  которых первый звук «М»? Какие это продукты?

Дети: -Макароны, мука, мармелад, масло, мюсли, майонез…

В- ль: -Молодцы, правильно назвали продукты, а теперь послушайте следующую загадку. Мама зайчиха купила продукты не только со звуком «М» в начале слова, но и в середине. Назовите их, пожалуйста.

 Дети: -Вермишель, лимонад, лимон, мармелад, сметана…

В- ль: -Молодцы, а вот следующая загадка (на ней нарисована лиса). Какой зверь нарисован на этой картинке?

Дом- к: -Да, ребята, мои друзья дали мне задание к празднику, только я не пойму, что делать с лисой, вы мне не поможете?

В- ль: -Поможем, ребята? Сколько звуков в слове ЛИСА?

Дети: -4 звука.

В- ль: -Какой первый звук?  (Л)

            Какой второй звук?  (И)

             Какой третий звук? (С)

              Какой четвёртый звук? (А)

-Какие звуки обозначены синими фишками?

Дети: -Согласные.

В- ль: -А красными?

Дети:  -Гласные.

В- ль: -В слове ЛИСА  сколько согласных звуков?   (2). Сколько  гласных?  (2). Ну вот, видишь, Кузя, наши дети знают, чем звуки отличаются друг от друга, и из чего состоят слова. (Кузя грустит).                        

В- ль: -Кузя, что с тобой произошло? Ребята, какое настроение у Кузи?

Дом- к: -Ребята, я совсем забыл, как зовут моих друзей.

В- ль: -Это не беда, скажи нам, где они живут?

Дом- к: -Они живут в сказке «Теремок».

В- ль: -Наши дети знают, кто живёт  в теремочке. (Ответы детей).

Дом- к: -Спасибо вам, ребята, только мне опять грустно. Я забыл приготовить приглашение для друзей на новогодний праздник. Теремок развалился и я не знаю, где все мои друзья живут?

В- ль: -А наши дети знают, у кого чей дом.

- У медведя,  чей дом?       (МЕДВЕЖИЙ)

- У зайца чей дом?            (ЗАЯЧИЙ)

-У волка чей дом?              (ВОЛЧИЙ)

- У лисы?                               (ЛИСИЙ)

-У мышки?                          (МЫШИНЫЙ)

-У лягушки?                        (ЛЯГУШАЧИЙ)

Адрес тебе, Кузьма, дети назвали и помогут приготовить праздничные открытки. Ты посиди, Кузя, и посмотри, как это делается. (Физминутка)                     

В- ль: -Наша открытка будет приглашением на новогодний праздник. Как вы думаете, что на ней можно изобразить? (Елку, снег, игрушки, Снегурочку...)

В- ль: -Правильно, но рисовать мы с вами сегодня будем необычно. Перед вами лежат тонированные листы и стека. Кто- нибудь знает, как называется эта техника рисования?

Дети: -ГРАТТАЖ.

В- ль: -Да, а для чего нужна эта деревянная палочка (стека)?

Дети: -Чтобы прорисовывать контур рисунка.

В- ль: -Сейчас вам нужно придумать свой рисунок на новогоднюю тему, кто уже придумал, может приступать к работе.  (Работа детей под музыку).                         

Дом- к: -Какие вы молодцы, очень красивые получились у вас открытки. Теперь мои друзья не останутся без праздника.

В- ль: да, Кузьма, наши дети очень старались, чтобы их работы понравились всем. Наши дети тебя и твоих друзей на наш новогодний бал.

Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель
высшей квалификационной категории;
занятие представлено занятие представлено внутри ДОУ

Категория: Блог 1 | Просмотров: 534 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: