14:35 Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро Новый год» |
ЗАДАЧИ Социально-коммуникативное развитие. Продолжать формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение. Познавательное развитие. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук. Расширять представления об общероссийских праздниках. Совершенствовать умение определять свойства воска (мягкость или твёрдость) в соответствии с условиями и целями деятельности. Речевое развитие. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать общенародный праздник Новый год. Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком «М» в начале и в середине слова. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные в прилагательные. Художественно-эстетическое развитие. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с рисованием по воску движениями рук по предмету. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие. Продолжать совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы. Физическое развитие. Заботиться о сохранении здоровья детей Стук в дверь, входит домовёнок Кузя с конвертом, здоровается с детьми. В- ль: -Здравствуй, Кузя, какой ты красивый и нарядный, и добрый. От твоего настроения в группе стало уютно, тепло и радостно. Дом- к: -Да, мне очень весело, потому что скоро наступит самый любимый праздник, как вы думаете, какой? Дети: -Новый год. В- ль: -Дети, и Кузя прав, потому что скоро у нас наступит самый любимый праздник Новый год. И у всех взрослых и детей будет очень хорошее, праздничное настроение. Как можно ещё сказать о хорошем настроении? Дети: -Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное настроение. Воспитатель открывает конверт с загадками и читает их детям:- Мама зайчиха пошла в магазин за продуктами и купила продукты, в названиях которых первый звук «М»? Какие это продукты? Дети: -Макароны, мука, мармелад, масло, мюсли, майонез… В- ль: -Молодцы, правильно назвали продукты, а теперь послушайте следующую загадку. Мама зайчиха купила продукты не только со звуком «М» в начале слова, но и в середине. Назовите их, пожалуйста. Дети: -Вермишель, лимонад, лимон, мармелад, сметана… В- ль: -Молодцы, а вот следующая загадка (на ней нарисована лиса). Какой зверь нарисован на этой картинке? Дом- к: -Да, ребята, мои друзья дали мне задание к празднику, только я не пойму, что делать с лисой, вы мне не поможете? В- ль: -Поможем, ребята? Сколько звуков в слове ЛИСА? Дети: -4 звука. В- ль: -Какой первый звук? (Л) Какой второй звук? (И) Какой третий звук? (С) Какой четвёртый звук? (А) -Какие звуки обозначены синими фишками? Дети: -Согласные. В- ль: -А красными? Дети: -Гласные. В- ль: -В слове ЛИСА сколько согласных звуков? (2). Сколько гласных? (2). Ну вот, видишь, Кузя, наши дети знают, чем звуки отличаются друг от друга, и из чего состоят слова. (Кузя грустит). В- ль: -Кузя, что с тобой произошло? Ребята, какое настроение у Кузи? Дом- к: -Ребята, я совсем забыл, как зовут моих друзей. В- ль: -Это не беда, скажи нам, где они живут? Дом- к: -Они живут в сказке «Теремок». В- ль: -Наши дети знают, кто живёт в теремочке. (Ответы детей). Дом- к: -Спасибо вам, ребята, только мне опять грустно. Я забыл приготовить приглашение для друзей на новогодний праздник. Теремок развалился и я не знаю, где все мои друзья живут? В- ль: -А наши дети знают, у кого чей дом. - У медведя, чей дом? (МЕДВЕЖИЙ) - У зайца чей дом? (ЗАЯЧИЙ) -У волка чей дом? (ВОЛЧИЙ) - У лисы? (ЛИСИЙ) -У мышки? (МЫШИНЫЙ) -У лягушки? (ЛЯГУШАЧИЙ) Адрес тебе, Кузьма, дети назвали и помогут приготовить праздничные открытки. Ты посиди, Кузя, и посмотри, как это делается. (Физминутка) В- ль: -Наша открытка будет приглашением на новогодний праздник. Как вы думаете, что на ней можно изобразить? (Елку, снег, игрушки, Снегурочку...) В- ль: -Правильно, но рисовать мы с вами сегодня будем необычно. Перед вами лежат тонированные листы и стека. Кто- нибудь знает, как называется эта техника рисования? Дети: -ГРАТТАЖ. В- ль: -Да, а для чего нужна эта деревянная палочка (стека)? Дети: -Чтобы прорисовывать контур рисунка. В- ль: -Сейчас вам нужно придумать свой рисунок на новогоднюю тему, кто уже придумал, может приступать к работе. (Работа детей под музыку). Дом- к: -Какие вы молодцы, очень красивые получились у вас открытки. Теперь мои друзья не останутся без праздника. В- ль: да, Кузьма, наши дети очень старались, чтобы их работы понравились всем. Наши дети тебя и твоих друзей на наш новогодний бал. Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель |
|
Всего комментариев: 0 | |