Главная » 2016 » Апрель » 14 » Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничная гвоздика»
11:44
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничная гвоздика»

Задачи.

Познавательное развитие. Формировать первичные представления о малой родине, Отечестве, об отечественных традициях и праздниках. Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике 9 Мая. Воспитывать чувство гордости за людей-защитников Родины. Продолжать знакомить с новым материалом для рисования (тушь и ткань), об их свойствах и качествах.

Социально-коммуникативное развитие.  Воспитывать скромность, эмоциональную отзывчивость; формировать умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Речевое развитие.  Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы  привычного им окружения. Способствовать развитию любознательности. Расширять представления о событиях, не имевших места в их собственном опыте; учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм). Закреплять умение правильно держать тычок, использовать их при создании изображения. Учить детей закрашивать контур цветка на ткани, ритмично наносить точки по всему контуру, не выходя за его пределы. Приучать детей быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Физическое развитие. Предупреждать утомление детей. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Средства. Фотографии Дня Победы; бязевые белые салфетки с контуром цветка гвоздики, закреплённые на подкладных листах; тарелочки с тушью красного и зелёного цветов по количеству детей; тарелочки для использованных тычков; влажные салфетки; тычки не менее  2 штук на каждого ребёнка;  клеёнки на столы; грамзапись спокойной музыки для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.: -Ребята, я вас приглашаю на выставку фотографий. Посмотрите на них и скажите, кого вы видите на этих фотографиях?

    - Как вы думаете, о чем рассказывают эти фотографии?

    - Какой праздник отмечала вся наша большая страна, наше село?

 Д.: -День Победы.

 В.:  -Правильно, ребята, в этот день все ветераны, старенькие бабушки, дедушки принимали подарки. Но что мы с вами могли бы им подарить, ведь принимать подарки всегда приятно.

Д.: -Цветы.

В.: -Да, ребята, это был бы очень хороший подарок, но где мы возьмём цветы, ведь весной их трудно найти.

Д.: -Мы их нарисуем.

В.: -Я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами будем художниками и нарисуем цветок, но какой?

Д.: -Гвоздику.

В.: -Правильно, мы нарисуем гвоздику, но рисовать мы будем не на листе бумаги, красками, а на ткани, которую можно стирать, гладить. Сегодня мы украсим платочек, а чтобы рисовать на ткани, нам нужна необыкновенная краска-это тушь. Чем мы будем рисовать по ткани?

Д.: -Тушью.

В.: -Посмотрите, какую красивую гвоздику я приготовила для вас. Что у неё есть?

Д.: -Стебель, цветок, листья, чашечка.

В.: -Какой стебель?

Д.: -Тонкий, зелёный, длинный.

В.: -Какого цвета цветок?

Д.: -Красного.

В.: -Какой формы цветок?

Д.: -Пушистой, похожий на огонь.

В.: -Для чего нужна гвоздике чашечка?

Д.: -В ней держатся лепестки.

В.: -Правильно, посмотрите, как я буду рисовать. В правую руку возьму тычок и буду украшать, в первую очередь, цветок. Подскажите, тушь какого цвета мне нужно набрать на тычок?

Д.: -Красного.

В.: -Правильно, я набираю тушь и начинаю прижимать тычок по контуру цветка и убирать, прижимать и убирать. Таким образом, закрашиваю все лепестки у гвоздики. Использованный тычок убираю в тарелочку, беру следующий чистый и буду рисовать что?

Д.: -Стебель, листья.

В.: -Правильно. Сначала зелёной тушью я раскрашу чашечку, так же по контуру и закрашу ей середину, а теперь можно прорисовать стебель, опускаемся сверху вниз, быстрыми движениями прижимаем и убираем тычок точно по контуру стебля. Осталось нарисовать листья, они так же,  как и стебель, тонкие и слегка удлинённые. Вот такой красивый цветок получается, если очень постараться и быть аккуратным. А сейчас я вам предлагаю побыть цветами.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТОК»

-А теперь усаживаемся поудобнее,  будем начинать работу. В какую руку возьмём тычок? Что украсим в первую очередь? Что украсим дальше? Правильно, можно приступать к работе, работаем аккуратно, кто испачкает руки, в тарелочках у вас лежат влажные салфетки.

РАБОТА ДЕТЕЙ (ГРАМЗАПИСЬ)

В.: Ребята, какие красивые у вас получились платочки! Я думаю, вашим бабушкам и дедушкам они очень понравятся. Сейчас они немного подсохнут, мы их прогладим горячим утюгом, и эти платочки можно будет стирать в воде, потому что тушь станет очень крепкой и не смоется с ткани.

Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель
высшей квалификационной категории.
Занятие представлено на районном
семинаре «Сетевое взаимодействие
при внедрении ФГОС ДО»

Категория: Блог 1 | Просмотров: 1771 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: