Главная » 2016 » Май » 20 » «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Цветы родного края»
10:53
«Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Цветы родного края»

«Художественно-эстетическое развитие»

                                           Тема: «Цветы родного края»

Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с новой техникой  рисования тушью по ткани (батик); расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе родного края; анализировать  форму отдельных частей предмета, закрепляя названия геометрических фигур; развивать осязание, знакомя с различными материалами на ощупь.

Развивающие: продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (тушь, ватные палочки); продолжать работу по обогащению природоведческого  словаря  детей; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Воспитательные: развивать эстетические чувства, вкус, формировать  эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим;  способствовать дальнейшему развитию умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером  музыки; убирать свое рабочее место.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, самообслуживание.

Средства: розетки с тушью разных цветов; ватные палочки; влажные салфетки; тарелочки для использованного материала; подкладные листы; бязевые салфетки с контуром цветка; образец воспитателя; ноутбук.

 

Воспитатель: -Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Александровна.

              (Звучит в ноутбуке смех)

Воспитатель: -Ребята, что это такое? Давайте посмотрим.

            (Отрывок из мультфильма «Маша и медведь» - весна)

             Дети проходят, садятся полукругом.

Воспитатель: -Ребята, какое время года вы увидели?

                        -Что происходит весной в нашем краю?

Воспитатель: -Ребята, вы правы. Весной тает снег, бегут ручьи, реки освобождаются ото льда. Дети, как можно назвать это явление природы? (Ледоход). Прилетают птицы, просыпаются медведи. Какие изменения в природе будут происходить позже?

                 (Картинка: полянка с деревьями)

Воспитатель: -Посмотрите, на этой полянке уже произошли изменения, но здесь явно чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Цветы). Какие цветы появляются первыми? (Подснежники).  А еще какие цветы вы знаете, которые растут в нашем краю?  (Васильки, ромашки, маки).

 

   Загадки:

1. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

   Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка, одуванчик).

2. Эх, звоночки-синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик).

3. Длинный, тонкий стебелек, сверху — алый огонек.

    Не растение, а маяк — это ярко-красный …. (мак).

4. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий.

    Этот синенький цветок называется.... (василек).

Воспитатель: -Дети, вы молодцы, знаете много цветов, которые растут у нас на полях и в садах.  Давайте поможем нашей полянке расцвести. Нарисуем цветы, но не так, как вы привыкли это делать. А хотите, я научу вас рисовать без кисточек и карандашей и не на бумаге?!

Воспитатель: -Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами потанцуем.

        Физминутка: Звучит башкирская мелодия.

Воспитатель: -Я уже сказала, что рисовать мы будем не на бумаге. Посмотрите, что это, как вы думаете?  Верно, это ткань. Чтобы рисовать на ткани, нам нужна необыкновенная краска - это тушь. Чем мы будем рисовать на ткани?

Дети: -Тушью.

Воспитатель: -Посмотрите, какие красивые цветы я приготовила для вас. Что есть у цветка?

Дети: -Стебель,  листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: - Какой стебель?

Дети: -Тонкий, зелёный, длинный.

Воспитатель: -Какого цвета лепестки?

Дети: -Красного, синего.

Воспитатель: -Какой формы лепестки? (Круглой, овальной).

Воспитатель: -Посмотрите, как я буду рисовать. В правую руку возьму тычок и буду украшать в первую очередь сердцевину. Подскажите, тушь какого цвета мне нужно набрать на тычок?

Дети: -Желтого.

Воспитатель: -Правильно, я набираю тушь, и начинаю прижимать тычок по контуру цветка и убирать, прижимать и убирать, и таким образом, закрашиваю сердцевину. Также закрашиваю  все лепестки у цветка. Использованный тычок убираю в тарелочку, беру следующий чистый и буду рисовать что?

Дети: -Стебель, листья.

Воспитатель: -Правильно. Сначала зелёной тушью прорисовать стебель, опускаемся сверху вниз, быстрыми движениями прижимаем и убираем тычок точно по контуру стебля. Осталось нарисовать листья, они так же,  как и стебель тонкие и слегка удлинённые. Вот такой красивый цветок получается, если очень постараться и быть аккуратным. А теперь усаживаемся поудобнее,  будем начинать работу. В какую руку возьмём тычок? Что украсим в первую очередь? Что украсим дальше? Правильно, можно приступать к работе, работаем аккуратно, кто испачкает руки, в тарелочках у вас лежат влажные салфетки.

 РАБОТА ДЕТЕЙ

( звучит башкирская мелодия)

Воспитатель: -Ребята, какие красивые цветы у вас получились, посмотрите, как радуется вашим цветам солнышко.

           Включить анимацию «солнышко смеется».

Воспитатель: -Дети, когда высохнут наши цветы на салфетке,  мы их прогладим горячим утюгом, и эти салфетки можно будет стирать в воде, потому что тушь станет очень крепкой и не смоется с ткани.

Воспитатель: -Вы довольны своей работой? Вам было интересно? И мне приятно было общаться с вами.  И я вручаю вам дипломы юных художников.     

Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель
высшей квалификационной категории,
занятие представлено на районном конкурсе
«Педагог ДО»

Категория: Блог 1 | Просмотров: 595 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: