10:53 «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Цветы родного края» |
«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Цветы родного края» Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи. Образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования тушью по ткани (батик); расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе родного края; анализировать форму отдельных частей предмета, закрепляя названия геометрических фигур; развивать осязание, знакомя с различными материалами на ощупь. Развивающие: продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (тушь, ватные палочки); продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Воспитательные: развивать эстетические чувства, вкус, формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим; способствовать дальнейшему развитию умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; убирать свое рабочее место. Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, самообслуживание. Средства: розетки с тушью разных цветов; ватные палочки; влажные салфетки; тарелочки для использованного материала; подкладные листы; бязевые салфетки с контуром цветка; образец воспитателя; ноутбук.
Воспитатель: -Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Александровна. (Звучит в ноутбуке смех) Воспитатель: -Ребята, что это такое? Давайте посмотрим. (Отрывок из мультфильма «Маша и медведь» - весна) Дети проходят, садятся полукругом. Воспитатель: -Ребята, какое время года вы увидели? -Что происходит весной в нашем краю? Воспитатель: -Ребята, вы правы. Весной тает снег, бегут ручьи, реки освобождаются ото льда. Дети, как можно назвать это явление природы? (Ледоход). Прилетают птицы, просыпаются медведи. Какие изменения в природе будут происходить позже? (Картинка: полянка с деревьями) Воспитатель: -Посмотрите, на этой полянке уже произошли изменения, но здесь явно чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Цветы). Какие цветы появляются первыми? (Подснежники). А еще какие цветы вы знаете, которые растут в нашем краю? (Васильки, ромашки, маки).
Загадки: 1. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка, одуванчик). 2. Эх, звоночки-синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик). 3. Длинный, тонкий стебелек, сверху — алый огонек. Не растение, а маяк — это ярко-красный …. (мак). 4. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий. Этот синенький цветок называется.... (василек). Воспитатель: -Дети, вы молодцы, знаете много цветов, которые растут у нас на полях и в садах. Давайте поможем нашей полянке расцвести. Нарисуем цветы, но не так, как вы привыкли это делать. А хотите, я научу вас рисовать без кисточек и карандашей и не на бумаге?! Воспитатель: -Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами потанцуем. Физминутка: Звучит башкирская мелодия. Воспитатель: -Я уже сказала, что рисовать мы будем не на бумаге. Посмотрите, что это, как вы думаете? Верно, это ткань. Чтобы рисовать на ткани, нам нужна необыкновенная краска - это тушь. Чем мы будем рисовать на ткани? Дети: -Тушью. Воспитатель: -Посмотрите, какие красивые цветы я приготовила для вас. Что есть у цветка? Дети: -Стебель, листья, лепестки, сердцевина. Воспитатель: - Какой стебель? Дети: -Тонкий, зелёный, длинный. Воспитатель: -Какого цвета лепестки? Дети: -Красного, синего. Воспитатель: -Какой формы лепестки? (Круглой, овальной). Воспитатель: -Посмотрите, как я буду рисовать. В правую руку возьму тычок и буду украшать в первую очередь сердцевину. Подскажите, тушь какого цвета мне нужно набрать на тычок? Дети: -Желтого. Воспитатель: -Правильно, я набираю тушь, и начинаю прижимать тычок по контуру цветка и убирать, прижимать и убирать, и таким образом, закрашиваю сердцевину. Также закрашиваю все лепестки у цветка. Использованный тычок убираю в тарелочку, беру следующий чистый и буду рисовать что? Дети: -Стебель, листья. Воспитатель: -Правильно. Сначала зелёной тушью прорисовать стебель, опускаемся сверху вниз, быстрыми движениями прижимаем и убираем тычок точно по контуру стебля. Осталось нарисовать листья, они так же, как и стебель тонкие и слегка удлинённые. Вот такой красивый цветок получается, если очень постараться и быть аккуратным. А теперь усаживаемся поудобнее, будем начинать работу. В какую руку возьмём тычок? Что украсим в первую очередь? Что украсим дальше? Правильно, можно приступать к работе, работаем аккуратно, кто испачкает руки, в тарелочках у вас лежат влажные салфетки. РАБОТА ДЕТЕЙ ( звучит башкирская мелодия) Воспитатель: -Ребята, какие красивые цветы у вас получились, посмотрите, как радуется вашим цветам солнышко. Включить анимацию «солнышко смеется». Воспитатель: -Дети, когда высохнут наши цветы на салфетке, мы их прогладим горячим утюгом, и эти салфетки можно будет стирать в воде, потому что тушь станет очень крепкой и не смоется с ткани. Воспитатель: -Вы довольны своей работой? Вам было интересно? И мне приятно было общаться с вами. И я вручаю вам дипломы юных художников. Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель |
|
Всего комментариев: 0 | |