Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год

Коллектив МАДОУ детский сад «Родничок» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития      работает  по следующим программам:

   1/ От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

   2/ Нафикова З.Г., Галиева Г.Г. Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах;

   3/ Молчева А. В. Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства;

        4/ Николаева С.Н. Юный эколог;

        5/ Глазырина Л. Физическая культура – дошкольникам;

        6/ Пензулаева Л. Оздоровительная гимнастика для детей;

        7/ Филичева Г. Программа обучения и воспитания детей с ОНР.

     Разработана Программа развития МАДОУ детский сад «Родничок»  на 2013-2016 учебный год.

 Внесены изменения в образовательную программу  дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок».

    Детский сад  закончил работу в качестве пилотной площадки по внедрению ФГТ в ДОУ, получив благодарственное письмо  от института развития образования РБ за апробацию ФГТ.

       В 2013-2014 учебном году наш  коллектив работал по  следующим задачам:

   1. Совершенствование подходов к организации и руководству речевой деятельностью детей в процессе формирования целостной картины мира, расширения их кругозора.

  2. Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

    3. Формирование творческих возможностей детей в процессе художественно-эстетического развития.

             Проблемы  развития речи в процессе ознакомления с окружающим    были рассматрены на педсовете в ноябре. В ходе подготовки к педсовету  организован  тематический контроль  на тему «Формирование грамматической стороны речи   у детей средних групп».

      В ходе деловой игры педагоги в микрогруппах смогли проявить смекалку, знания в познавательно-речевой области, представили схемы-модели, помогающие детям рассказывать об окружающем мире. Воспитатели Аминева С.И. и Кузьмина Г.А. представили мастер-класс по организации НОД на тему «Моя семья», «Улицы моего села». Решение педсовета предусматривало: представлять информацию для родителей «Мы узнали новое», пополнить группы  дидактическим материалом, развивающими играми,  учителю-логопеду провести консультацию по артикуляционной гимнастике для педагогов.

   Решение задач здоровьесбережения всегда стоит на первом месте в работе с детьми и это еще раз нашло отражение  в ходе педсовета «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (27.01.2014г.). Форма организации педсовета — традиционная с интерактивной. Вступительное слово заведующего Гайсиной И.Т. о ценности здорового образа жизни напомнило, что здоровье детей ухудшается год от года, что физическое здоровье напрямую зависит от психологического состояния человека. Здесь же старшая медсестра Абубакирова А.М. провела анализ заболеваемости детей нашего ДОУ. Интерактивная часть предполагала работу двумя командами, где педагоги  исправили ошибки в занятиях по ЗОЖ, ответили на проблемные вопросы, представили рекламу оздоровительных напитков, решили проблемные ситуации. Следует отметить творческий подход педагогов при подготовке к педсовету, доброжелательный соревновательный дух при выполнении заданий.

   На этом же педсовете был рассмотрен вопрос о создании рабочей группы по внедрению ФГОС  в ДОО.

   По итогам педсовета было принято решение систематически информировать родителей о ЗОЖ, организовать совместные с родителями физкультурные досуги, систематически проводить хронометраж физкультурных занятий.

   На очередном педсовете (31.03.2014г.) рассматривались задачи художественно-творческого развития детей как средства приобщения к культуре родного края.  Заведующий ДОУ Гайсина И.Т. во вступительном слове сделала акцент на то, что комфортная обстановка в детском саду является одной из составляющих развития художественно-творческих способностей детей. Воспитатель должен продумывать обстановку с учетом возраста детей. Далее воспитатели провели собственный анализ работы с детьми по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация), отметив положительные стороны и недоработки, использование различных материалов для выполнения детских работ, испотльзование национально-регионального компонента. Включение вопросов деловой игры в педсовет  объединяет коллег и позволяет  высказывать свое мнение. Так, решение педситуаций, кроссвордов, вопросов «мозгового штурма» в данном педсовете помогло найти ответы, например, на такие: «кто такие  баталисты, маринисты?» (это художники).

   Здесь же рассмотрели Положение «О педагогическом совете» и «Положение о логопедическом кабинете МАДОУ д/сад «Родничок» .

   По итогам педсовета было решено: с целью творческого развития детей разнообразить материал в работе с детьми, продумывать предварительную работу по изодеятельности; подготовить информацию для родителей по художественно-творческому развитию дошкольников; Положения «О педагогическом  совете» и «О логопедическом кабинете ДОУ»  принять.

       На медико-педагогических советах также уделялось большое внимание физическому, нервно-психическому развитию малышей. Батраева Е.В. провела должный анализ адаптации детей: 11 детей (50%)-адаптация легкая; 10 детей (45%)-адаптация средней тяжести; 1 ребенок (5%)-тяжелая. Анализ нервно-психического  развития детей 2-3 лет в начале года и в конце показал должное развитие детей, их рост: если в начале года не было детей, выполняющих задания в пределах 90%, то к концу года таковых стало 11 детей, а трое имеют стопроцентный результат.

               Ежегодно все педагоги стремятся повышать свой профессиональный уровень и на современном этапе без этого невозможно. Творческий подход, ответственное отношение к подготовке занятий имело место у воспитателей при подготовке открытых мероприятий: Александрова О.В. «Познаем окружающее — развиваем речь», Батраева Е.В. «Решение задач интеллектуального развития детей».  Качественный уровень своей работы в ходе аттестации, в организации итоговых занятий смогли показать воспитатели Аминева С.И., Кузьмина Г.А., Годуленко И.А., Федорова Л.П. Итоговые мероприятия в подготовительных группах свидетельствуют как о должной подготовке детей к школе, так и о системности в работе педагогов Гайсиной Л.Г., Горбуновой Л.С.

    Формирование потребности в самообразовании видно в процессе  участия  педагогов  в республиканских, районных методобъединениях. На высоком уровне был представлен практический опыт работы для слушателей курсов, организованных ГАОУ ИРО РБ в октябре 2013 г.: Годуленко И.А. «Познавательное развитие младших дошкольников  в прцессе изодеятельности», Федорова Л.П. «Игра в формировании элементарных математических представлений у детей средней группы», Рассадникова Л.Ф. «Инновационные технологии в музыкальном развитии старших дошкольников». Также она представила свой  опыт работы с детьми   по реализации задач ФГТ в ДОУ  на республиканской практической конференции в г.Баймак.

       Ежегодно наши педагоги участвуют в районных    методобъединениях педагогов.  Музыкальный руководитель Рассадникова Л.Ф., руководитель физвоспитания Столбецова С.А. не первый год являются руководителями РМО, представляя свой опыт работы и оказывая консультации молодым специалистам. Воспитатель Годуленко И.А. для воспитателей 2-х младших групп показала условия  организации прогулки по теме «Есть у нас огород...». Также интересно был представлен опыт работы воспитателей подготовительных групп: Гайсиной Л.Г. по использованию мнемотаблиц для обучения детей связной речи, Горбуновой Л.С. по интеллектуальному развитию детей в процессе дидактической игры.    

     О развитии профессиональной компетентности педагогов, профессиональном уровне  также можно  судить по их участию в конкурсах. Одним из таких конкурсов стал «Воспитатель года: опыт приходит с годами».  Все педагоги, в том числе и молодые, занимались самообразованием в форме разработки проектов, что было одним из этапов конкурса.  Высокий уровень организации занятий показали Азаматова Г.Ю. и Пелагеина Е.Ю.  Молодые педагоги представили  визитку, показали, насколько  они артистичные, отвечали на вопросы Программы, выполнили аппликацию — образец открытки в подарок для мамы. Победителем  конкурса стала Азаматова Г.Ю.  Хорошим показателям в конкурсе и в работе способствовала школа молодого педагога, действовавшая в данном учебном году по проекту старшего воспитателя.

      Традиционным стал конкурс по подготовке групп к новому учебному году, где места распределились следующим образом: 1-е место — 2-я младшая группа (восп. Годуленко И.А.), старшая группа (восп. Кузовенко М.М.); 2-е место — средняя группа №1 (восп. Федорова Л.П.), средняя группа №2 (восп. Аминева С.И.), подготовительная к школе группа (восп. Горбунова Л.С.).

    Собственное творчество, умение работать с детьми и родителями проявилось в конкурсе «Новогодняя сказка в группе», где победителями стали 2-я младшая группа (восп.Годуленко И.А.), средняя №1 (вос.Федорова Л.П.), старшая №1 (восп. Александрова О.В.), подготовительная к школе группа №1 (восп. Горбунова Л.С.).

   Коллектив детского сада — постоянный участник районных конкурсов:  1-е место  в конкурсе по подготовке общеобразовательных учреждений района; 3-е место за лучшее новогоднее оформление собственных объектов среди школьных и дошкольных учреждений; 2-е место в районном конкурсе «Никто не забыт и ничто не забыто».  

      Коллектив ДОУ — участник районных мероприятий: ноябрь -дети-участники праздника, посвященного  дню семьи;  март - «Масленица»,    9 мая -  праздничный концерт, посвященный Дню Победы; май - «Сабантуй»;  педагоги — активные участники районного хора ветеранов и народного вокального ансамбля «Вдохновение».

   Наши дети и педагоги участвовали в районном конкурсе рисунков «Заповедные водоемы и их обитатели», организованный природным парком «Мурадымовское ущелье»: 1-е место заняла Абзалилова Диана, диплом за участие получила Тукаева Алтынай (средняя группа, восп. Азаматова Г.Ю.).   В этом же конкурсе участвовали и сами воспитатели: 2-место заняла воспитатель Пелагеина Е.Ю., 3-е место — воспитатель Азаматова Г.Ю.

    Не первый  год  ДОУ  предоставляет дополнительные образовательные услуги. Работали три кружка: танцевальный «Каблучок» (руководитель Нечаева Г.И.),  музыкально-театральный «Арлекин» (руководитель  Рассадникова Л.Ф.),  «Шашки» (руководитель Столбецова С.А.). Музыкальные руководители представили итоги работы кружков перед родителями на отчетном концерте, а шашисты приняли участие в районном конкурсе среди детских садов, заняв второе и третье места: дети подготовительной к школе группы «Василек» Денисенко Александр, Баймуратов Тимур (восп. Горбунова Л.С.).

      Организация досугов и развлечений с детьми музруководители и руководитель физвоспитания проводили согласно их планам. На высоком уровне были представлены праздники «Ярмарка», «Грачиная каша», «До свидания, детский сад!».

      Особенно ярким стал  музыкальный спектакль по сказке «Муха-Цокотуха», поставленный на сцене детской школы искусств для детей детских садов районного центра. Это мероприятие показало, что в нашем детском саду на должном уровне поставлена работа по развитию индивидуальных творческих способностей детей под руководством музыкального руководителя Рассадниковой Л.Ф., воспитателей Гайсиной Л.Г., Горбуновой Л.С.  Таким образом,  наш детский сад смог принять участие в «Театральной весне-2014» как самый молодой, детский театральный коллектив. Этот спектакль посмотрели наши дети, родители в детском саду. А повторили его еще раз на сцене школы искусств для детей-инвалидов. В целом, это стало возможным благодаря слаженной работе всего коллектива ДОУ.

    Работа с родителями была организована согласно годовому плану. Родители  активнее стали посещать  д/сад  в дни открытых дверей. В то же время родители — активные помощники в оформлении групп,  проведении праздников, конкурсов, субботника по оформлению  зимних участков.

    В годовом плане предусматривался различный вид контроля. Оперативный, предупредительный отражается в картах контроля, обсуждается с педагогами в индивидуальном порядке, тематический, фронтальный — на педсоветах, совещаниях.

    С 10 по 20 февраля  в подготовительной группе  №1 (восп. Горбунова Л.С..) был организован фронтальный контроль по четырем основным направлениям работы. Были сделаны выводы, что работа в данной группе ведется организованно, систематически; имеет место тесная взаимосвязь в работе единого коллектива - дети, родители, педагог. Было предложено обратить внимание на воспитание звуковой культуры речи; для развития ручной умелости чаще использовать штриховку и вести работу по образованию оттенков красок; оформить математический уголок и памятку для родителей о готовности детей к школе; с целью решения задач социализации вести индивидуальную работу с излишне эмоциональными, несдержанными, слишком опекаемыми детьми.

      Тематический контроль по формированию грамматической стороны  речи в средних группах (восп. Азаматова Г.Ю., Федорова Л.П.)  показал: в группе «Одуванчик» (восп.Федорова Л.П.) работа по данному направлению организована, продумана, воспитатель в полном объеме решает задачи грамматического строя речи. Предложено  углубить работу с родителями по вопросам речевого развития детей. В группе «Радуга» (восп.Аминева С.И.)  сделан вывод, что общение на башкирском и русском языках способствуют грамматическим ошибкам детей, не достаточно сформирована речь на родном языке. Предложено активизировать работу по обучению родному языку, привлекая к этому родителей.

      Тематический контроль «Художественно-эстетическое воспитание детей» выявил, что все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности; в старшей группе «Колокольчик» (восп.Александрова О.В.) интересные, разнообразные темы занятий, активный рост умений и навыков детей, в старшей группе «Солнышко» (восп.Кузовенко М.М.) следует обратить внимание на формирование композиционных умений, включение нетрадиционных техник рисования. Всем педагогам, работающим в вышеуказанных группах, необходимо продумывать предварительную работу, творческий подход к организации занятий.

 

 

   Анализ работы  по заболеваемости, посещаемости показал следующие результаты:

 

                                 Распределение по группам здоровья

 

Группа

        I

          II

         III

         IV

         V

Радуга

      7

          16

       2

         -

         -

Ромашка

      14

          12

        -

         -

         -

Незабудка

     157

          12

        -

         -

         -

Василек

      10

          15

        1

       

         -

Солнышко

      8

          6

        3

         1

        1

Одуванчик

      6

          17

        2

         -

         -

Рябинка

      10

          14

        2

         -

         -

Колокольчик

      8

          13

        3

         -

         -

Семейная группа

      1

          2

        -

         -

         -

Всего

      79 

         107

        13

        1

         1

 

                      Анализ посещаемости  детей (средний показатель)

 

Радуга

Ромашка

Солнышко

Незабудка

Одуванчик

Рябинка

Василек

Колокольчик

Всего по ДОУ

   18

   17

    15

    20

     18

   22

   23

    19

      152

 

               Анализ заболеваемости (количество дней на одного ребенка)

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего по ДОУ

   1,5

   2

   3

   1,5

   0,5

   3,5

  1,9

   3,8

   2

     2,2

 

 

  Подводя итоги  работы за прошедший учебный год, видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Работа проводилась систематически и дала положительные результаты.

     На предстоящий учебный год определены следующие задачи:

   1/ Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности в процессе развития продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

        2/ Формирование познавательно-речевых умений детей в процессе игровой деятельности.

     3/ Гражданско-патриотическое воспитание детей как нравственная основа будущего гражданина.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Родничок (19.06.2014)
Просмотров: 2430 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0