Главная » Статьи » Мои статьи |
Обучающий семинар учителей - логопедов района 10 апреля 2015 года на базе нашего детского сада состоялся очередной обучающий семинар учителей – логопедов дошкольных образовательных организаций Кугарчинского района на тему: « Методы, приемы постановки и автоматизации звука [Л]». Работа была организована таким образом, что каждый логопед провел свое занятие по единой теме семинара « Методы, приемы постановки и автоматизации звука [Л]», продемонстрировав различные этапы постановки и автоматизации звука [Л]. Занятия были организованы с детьми, посещающими логопедический пункт детского сада «Родничок». По первому этапу работы по постановке звука [Л] занятие провела Булгаирова Расима Равиловна, учитель - логопед детского сада «Родничок». Использовав слайды, она провела артикуляционную гимнастику, которая применяется при постановке звука [Л] и в этом ей помог сказочный герой Волшебный Язычок. Следующим этапом занятия стала дыхательная гимнастика, которую Расима Равиловна провела с использованием кораблика на воде. Смастерив вместе с ребенком бумажный самолетик по технике оригами, учитель - логопед продемонстрировала пальчиковую гимнастику. Основным этапом занятия стала постановка звука [Л]. Расима Равиловна показала ребенку образец произнесения, объясняя правильную артикуляцию звука [Л]. Затем по подражанию она вызвала у ребенка звук [Л]. Второй этап работы над звуком [Л] - автоматизация звука [Л] в слогах и словах показала Гайсина Рагида Ирандековна, учитель- логопед детского сада «Солнышко» с. Юмагузино. Она построила занятие в свете требований ФГОС ДО, а именно, поставила перед воспитанником проблемный вопрос, а ребенок сформулировал тему занятия, составил картинку и узнал, что в гости к нему придет мультипликационный герой Лунтик. Рагида Ирандековна подготовила интересную презентацию игры с Лунтиком по закреплению звука [Л] в слогах и словах. Третий этап работы - автоматизация звука [Л] в предложениях перед своими коллегами продемонстрировала учитель – логопед детского сада «Уралочка» Баймуратова Гульшат Рашитовна. Она связала свое занятие с наступившим временем года – весной, с перелетными птицами, акцентируя внимание воспитанника на приметах весны, изменениях в природе и т.д. На занятии Гульшат Рашитовна и Динислам составляли предложения по образцу, по картинкам описывали птиц, находили сходства и различия между ними. Заключительный этап -автоматизация звука [Л] в связной речи подготовила Табулдина Светлана Рафиковна, учитель – логопед МБУ Башкирская гимназия. За основу она взяла сказку «Лиса и козёл», смастерив настоящий театр своими руками! Каждый педагог подошел к подготовке и проведению обучающегося семинара со всей ответственностью и творчески. Данная форма работы дала возможность учителям - логопедам поделиться опытом и продемонстрировать свои знания и умения на практике. | |
Просмотров: 399 | |
Всего комментариев: 0 | |