Главная » 2018 » Март » 1 » Речевое развитие. Тема: «Весна пришла»
09:12
Речевое развитие. Тема: «Весна пришла»


Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель:
- Способствовать обобщению предствлений о весне как времени года: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы

Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; активизировать наблюдательность; закрепить знания о первых весенних цветах; совершенствовать диалогическую речь, формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования (ватными палочками) для изображения одуванчика.

Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями; развивать слуховое и зрительное внимание, координацию речи с движениями.

Воспитательные: бережное отношение к растениям, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда, воспитывать положительную мотивацию к деятельности, активность, доброжелательность.
Средства: ноутбук, картинки из серии «Первоцветы», конверт с письмом, ватные палочки.

Ход ООД.

- Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем. А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. («Весна»)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Д: О весне!

В: После какого времени года наступает весна?

Д: После зимы.

В: Ребята, давайте посмотрим небольшое видео о весне. А потом вы мне скажете, а потом вы мне скажете какие изменения происходят весной. (Ответы детей)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Зима ушла, а весна … пришла.
Зима холодая, а весна … теплая.
Зимой снег чистый, а весной … грязный.
Зимой дни короткие, а весной … длинные.
Зимой сугробы высокие, а весной … низкие.
Зимой солнце морозит, а весной .. греет.

В: Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте немножко потанцуем.

Физминутка: «У жирафа пятна, пятна».

Раздается стук в дверь.

В: Дети, кто же это?

В: Кажется это почтальон. Он принес нам письмо. Ребята, прочтем ее?

Д: Да, прочтем.

В: (Воспитатель читает письмо)

«Здавствуйте, ребята! Пишут вам бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата, мы, бабочки, можем погибнуть! Помогите нам, ребята! Бабочки.»

В: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Д: Да!

В: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуваники. Для начала давайте рассмотрим цветок – одуванчик. Ребята, а на что похож одуванчик? А какого цвета? У одуванчика желтая голова, тоненький стебелек, зеленые листочки, а в земле – корешок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

В: Рисовать мы с вами будем при помощи ватной палочки.
Показ приема рисования

В: Посмотрите, какой красивый одуванчик у вас получился.
Работа детей

В: Какие замечательные одуванчики у нас получились! Молодцы, ребята! Хорошо постарались!

Выполнил: Валеева Э.Р.
Группа: средняя
Дата: 28.02. 2018 г.
Категория: Блог 9 | Просмотров: 336 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: