08:25 Формирование основ безопасности. Тема: «Чтобы не было пожара» |
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значении для жизни ребенка и общества в целом; обогащать представления о видах транспорта; закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в случае пожара. Развивающие: продолжать развивать умения детей в использовании в рисунке разных материалов для создания выразительного образа; развивать самостоятельность объяснений в случае непредвиденной ситуации. Воспитательные: воспитывать активность, инициативность. 1 часть. Занятие начинается с динамической игры, которая поможет узнать, насколько хорошо дети овладели материалом предыдущих занятий, а также позволит расширить их знания о пожароопасных предметах. Воспитатель вместе с детьми встает в круг. Начинает читать стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, у кого оказывается мяч. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет злой... (пожар). Раз-два-три-четыре. У кого пожар в … (квартире)? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг)? Красный отблеск побежал. Кто со спичками... играл? Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил над... (газом)? Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег … (листву)? Дым увидел - не зевай и пожарных … (вызывай)! Помнит каждый гражданин этот номер … (ноль один)! Воспитатель: - Молодцы, дети! Читает стихотворение Л.Зильберга: Сам не справишься с пожаром — этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей! Набирай умело, чтоб не все сгорело. Вопросы к детям: 1/ Какой номер набираем при пожаре? 2/ Люди какой профессии борются с пожаром? (Пожарные, огнеборцы) 3/ Как они это делают, что для этого нужно? (Приезжают на пожарных машинах и тушат водой из шлангов. Они заходят в горящий дом и проверяют, нет ли там детей, животных). 4/ Как выглядят пожарные? (Они надевают специальные костюмы, которые не горят в огне. У них сапоги с железными подошвами, на голове — каски). 5/ Какие предметы нужны для тушения пожара? (Ведра, топоры, песок, огнетушители, вода). Воспитатель рассказывает детям о том, что если очаг возгорания небольшой, его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом. Во время пожара нельзя прятаться в дальних углах комнаты, под кроватями, в шкафах — опасен не только огонь, но и дым. Воспитатель: - Что нужно делать, если начался пожар? Дети: - Нужно выбежать на улицу, звать на помощь взрослых или позвонить по телефону «01» или «112». Назвать свой адрес, позвонить маме на работу. Воспитатель: - Все верно. А что нужно делать, если в доме много дыма? Дети: - Нужно лечь на пол и ползти к выходу. Можно закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком. Воспитатель: - Молодцы, дети! А теперь давайте отдохнем. Физминутка «Тили-бом!» (слова сопровождаются движениями). 2 часть. Художественное творчество: рисование «Пожарная машина» Воспитатель: - Дети, какие машины специального назначения вы знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина). Посмотрите, какую пожарную машину я вам принесла - её сделали воспитатели нашего д/сада. А где вы могли хорошо рассмотреть настоящую пожарную машину? Правильно, в пожарной части, куда мы ходили на экскурсию. - Дети, чем особенным вам запомнилась пожарная машина? (Ответы детей: на крыше машины есть пожарная лестница; длинные шланги; много колес и сама машина большая, красивая, красного цвета; у нее две кабины; в одной сидит водитель, в другой — пожарные). Воспитатель уточняет с детьми приемы рисования, закрашивания. Для рисования детям предлагаются различные материалы, которые они используют по своему желанию. По окончании рисования дети анализируют работы. Выполнил: Валеева Э.Р.; занятие разработано для подготовительной к школе группы |
|
Всего комментариев: 0 | |