Главная » 2018 » Март » 18 » Формирование основ безопасности. Тема: «Чтобы не было пожара»
08:25
Формирование основ безопасности. Тема: «Чтобы не было пожара»


Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:
Образовательные: продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значении для жизни ребенка и общества в целом; обогащать представления о видах транспорта; закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в случае пожара.

Развивающие: продолжать развивать умения детей в использовании в рисунке разных материалов для создания выразительного образа; развивать самостоятельность объяснений в случае непредвиденной ситуации.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность.

1 часть.

Занятие начинается с динамической игры, которая поможет узнать, насколько хорошо дети овладели материалом предыдущих занятий, а также позволит расширить их знания о пожароопасных предметах.

Воспитатель вместе с детьми встает в круг. Начинает читать стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, у кого оказывается мяч.

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет злой... (пожар).

Раз-два-три-четыре.
У кого пожар в … (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над... (газом)?

Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву)?

Дым увидел - не зевай и пожарных … (вызывай)!

Помнит каждый гражданин этот номер … (ноль один)!

Воспитатель: - Молодцы, дети!
Читает стихотворение Л.Зильберга:

Сам не справишься с пожаром — этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей!
Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Вопросы к детям:

1/ Какой номер набираем при пожаре?

2/ Люди какой профессии борются с пожаром? (Пожарные, огнеборцы)

3/ Как они это делают, что для этого нужно? (Приезжают на пожарных машинах и тушат водой из шлангов. Они заходят в горящий дом и проверяют, нет ли там детей, животных).

4/ Как выглядят пожарные? (Они надевают специальные костюмы, которые не горят в огне. У них сапоги с железными подошвами, на голове — каски).

5/ Какие предметы нужны для тушения пожара? (Ведра, топоры, песок, огнетушители, вода).

Воспитатель рассказывает детям о том, что если очаг возгорания небольшой, его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом. Во время пожара нельзя прятаться в дальних углах комнаты, под кроватями, в шкафах — опасен не только огонь, но и дым.

Воспитатель: - Что нужно делать, если начался пожар?

Дети: - Нужно выбежать на улицу, звать на помощь взрослых или позвонить по телефону «01» или «112». Назвать свой адрес, позвонить маме на работу.

Воспитатель: - Все верно. А что нужно делать, если в доме много дыма?

Дети: - Нужно лечь на пол и ползти к выходу. Можно закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком.

Воспитатель: - Молодцы, дети! А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Тили-бом!» (слова сопровождаются движениями).

2 часть.

Художественное творчество: рисование «Пожарная машина»

Воспитатель: - Дети, какие машины специального назначения вы знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина). Посмотрите, какую пожарную машину я вам принесла - её сделали воспитатели нашего д/сада. А где вы могли хорошо рассмотреть настоящую пожарную машину? Правильно, в пожарной части, куда мы ходили на экскурсию.

- Дети, чем особенным вам запомнилась пожарная машина? (Ответы детей: на крыше машины есть пожарная лестница; длинные шланги; много колес и сама машина большая, красивая, красного цвета; у нее две кабины; в одной сидит водитель, в другой — пожарные).

Воспитатель уточняет с детьми приемы рисования, закрашивания. Для рисования детям предлагаются различные материалы, которые они используют по своему желанию.

По окончании рисования дети анализируют работы.

Выполнил: Валеева Э.Р.;
занятие разработано для
подготовительной к школе группы
Категория: Блог 9 | Просмотров: 421 | Добавил: Родничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: