09:38 Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий, используя различные виды деятельности. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о геометрических фигурах; продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму и величину посредством зрительного восприятия; побуждать участвовать в беседе при рассматривании картинок, отмечая их отличия. Развивающие: развивать умение сравнивать множества; развивать у детей познавательные интересы, опираясь на знакомые сказки; совершенствовать диалогическую речь, понятно отвечать на вопросы. Воспитательные: способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм и правил; воспитывать навыки организованного поведения в детском саду. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивно- модельная. Средства: сундучок с заданиями; 3 треугольника красного цвета, но разной величины, где с обратной стороны на них закреплены картинки Мишутки, папы медведя и мамы медведицы (в соответствии с из размером); схемы дорожек и наборы геометрических фигур на каждого ребенка; 3 одинаковых домика, но с разным количеством кружков на крыше (от 1 до 3); картинки: 1 - заяц, 2 - ежа, 3 - медведя; 2 картины на нахождение отличий. Дети стоят стайкой вокруг воспитателя 1 часть Воспитатель: - Дети, посмотрите, что-то новое или необычное вы видите у нас в группе? Да, действительно: появился волшебный сундучок. Кто же его прислал? Откуда он? Может, из какой-то сказки? Посмотрим, что там? Вы пока присядьте, а я открою сундучок. Воспитатель достает 3 прямоугольника одного цвета, но разной величины. Воспитатель: - Дети, что это такое? (Прямоугольники). - Сколько их? (Три) - Прямоугольники одинаковые? - Верно, по цвету одинаковые, а по величине разные. Какие они, давайте вместе скажем: большой, поменьше, самый маленький. - Давайте их разложим от самого маленького до самого большого. Кто хочет это сделать? (Ребенок выставляет их на мольберт или фланелеграф). Воспитатель: - Ребята, этот сказочный сундучок подсказал мне, что недобрая волшебница заколдовала в прямоугольниках сказочных героев. Здесь три прямоугольника, а какие мы знаем сказки, где есть три героя? Дети: - Три поросенка, три медведя. Воспитатель: - Дети, прямоугольники разного размера, а в сказке три поросенка были одинаковые или нет? Верно, одинаковые. Значит, надо подумать о другой сказке, кто же это? Ну, наверное, вы правы: это три медведя. Ой, ребята, да здесь и правда медведи (переворачивает прямоугольники, на обратной стороне которых медведи). -Давайте вспомним, как звали медведей: Мишутка, Н.П., М.И. 2 часть Воспитатель: - Дети, медведи живут в лесу, давайте заглянем в сказочный лес. Дети подходят к столу, где на двух картинках изображен лес (деревья, 1 заяц, 2 ежа, 3 медведя, грибы с разной формой шляпок:круг, квадрат...). Воспитатель: - Посмотрите, одинаковые картинки или нет? Чем они отличаются? Воспитатель: - Наши медведи забыли дорогу к своему дому, поможем им добраться до дома? Дети проходят за столы. 3 часть Воспитатель: - Ребята, дорожка к домику непростая, она из геометрических фигур. А построить её вам поможет вот такая схема (воспитатель показывает схему, вместе с детьми уточняет названия фигур). Дети строят свои дорожки . 4 часть Воспитатель: - Дети, мы с вами знаем, что у всех есть свой дом. Где живет птица? - в гнезде, а мышка — в норе, а собаке — в конуре, муравей — в муравейнике. Но у нас герои из сказки, поэтому и домики тоже сказочные. Воспитатель выставляет на доску (фланелеграф) три домика. Воспитатель: - В какой домик поселить зайчика, ежей и медведей, нам подскажут их крыши. Посмотрите, сколько кружочков на синем домике? - Один, значит здесь будет жить кто? - Зайчик, он один. Кто хочет поселить ежей? Почему ты так сделал? - Здесь два кружочка и два ежа. И остался один домик: подойдет ли он для наших медведей? То же самое с медведями (три кружочка - три медведя). Воспитатель:- Какие хорошие дела мы сегодня сделали? (Расколдовали медведей, построили дорожку до дома, нашли домики для зверей). Воспитатель: - И за это волшебный сундучок приготовил вам сюрприз (смайлики). Выполнил: Валеева Э.Р. |
|
Всего комментариев: 0 | |